search
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Рособрнадзор регулярно отчитывается об успешном проведении ЕГЭ. Как экзамены прошли в вашей школе? Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях

Класс благоуханный

Однажды, где-то в середине 90‑х, мне в руки попалась книжка по ароматерапии. Изложенное там показалось более чем интересным и полезным, и, разумеется, первое, что пришло в голову: а почему бы и не использовать все это на пользу себе и своим ученикам?

В самом деле, ни для кого не секрет, что ароматы обладают удивительной способностью влиять на наше самочувствие, оказывать вполне конкретное воздействие на организм и психику, о чем знали с незапамятных времен. Например, запах лавандового масла обладает легким наркотическим эффектом и повышает настроение человека. Запах же лимона, наоборот, провоцирует агрессивность и снижает активность головного мозга. Аромат сандала позволяет лучше расслабиться, купирует ряд негативных эмоций и переживаний, таких как страх, тревога, беспокойство, депрессивные состояния. Аналогичным действием обладает запах жасмина, который способен снять напряжение в голове и теле. Аромат кедра как бы «перезагружает» наше сознание, подобно прогулке в глухом лесу, восстанавливает внутреннюю гармонию, снимает беспокойство, а заодно усиливает концентрацию и внимание. И так далее.

Любопытно, что буквально тогда же я совершенно случайно наткнулся в расположенном неподалеку от школы магазине на целые залежи упаковок с миниатюрными пробирками, в которых были самые разные эфирные масла из Крыма по очень доступным ценам. Казалось бы, сама судьба говорит мне: действуй!

В один прекрасный день я принес в свой кабинет аромалампу, зажег свечу и капнул в чашечку с водой пару капель эфирного масла сосны, запах которого, как было сказано в книге, обладает освежающим, тонизирующим и бодрящим эффектом, а заодно и помогает защититься от разных простудных заболеваний. Что очень кстати именно утром и именно осенью.

И вот звонок! Дети входят в кабинет…

– Ой, чем тут у вас пахнет? Фу-у-у, какая вонь! Бр-р-р, ненавижу этот запах!

– А мне нравится, что это за духи?

– Зачем вы туалетный дезодорант распылили?

И так далее.

Я был обескуражен. Ведь аромат был призван помочь классу мобилизовать свои умственные и духовные силы в начале рабочего дня, а реакция детей была, мягко говоря, неоднозначной. И даже потом, когда я попробовал еще несколько раз поэкспериментировать с другими ароматами, неизменно оказывалось, что кому-то запах герани, лаванды, эвкалипта, иланг-иланга или розы очень нравится, а у кого-то на него аллергия. Или с ним связаны неприятные ассоциации.

В общем, это доброе начинание пришлось свернуть. Как я теперь понимаю, причина была довольно банальной – на вкус и цвет товарища нет, иными словами, всем не угодишь, один балдеет от запаха клубники и сирени, а для другого нет ничего приятнее аромата бензина или дихлорэтана.

И все-таки, думаю, если бы я все делал не по наитию, повинуясь благородным порывам, а именно по науке, результат был бы куда лучше.

Впрочем, возможно, я до сих пор заблуждаюсь. Как вы думаете?..

Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте