search
main
0

Каждый учитель имеет право на свой дом

​Ольга СОБОЛЕВА, председатель Южной окружной организации Общероссийского профсоюза образования: – Обеспечение жильем работников системы образования – это не только социальный вопрос. Это важное стратегическое направление, поскольку решение жилищной проблемы способствует закреплению педагогических кадров, будучи мощнейшим средством мотивации педагогов к более высокому уровню преподавания, к профессиональному росту, общественной активности.

Мы поддерживаем инициативы Владимира Путина по повышению уровня социальной защищенности и материального стимулирования работников образования и уже имеем некоторый опыт работы в этом направлении. В Южном округе 500 образовательных учреждений, 30 тысяч человек работают в системе образования. В 2003 году на учете на улучшение жилищных условий в окружном управлении образования состояли 655 семей. Учитывая остроту проблемы и заинтересованность в закреплении кадров, окружное управление образования вышло с инициативой строительства дома для учителей. Мы обратились с предложением к руководству и педагогическому коллективу школы №861, у которой была большая пришкольная территория, отдать часть этой территории под строительство дома без ущерба для образовательного учреждения. Понимая важность и своевременность этого шага, работники школы №861 на собрании трудового коллектива приняли решение об отчуждении земли под строительство дома для учителей. Идею горячо поддержали префект ЮАО и Департамент жилищной политики. Вопрос был рассмотрен на коллегии префектуры. Дом построили. В 2009 году Департамент образования передал жилую площадь по договору социального найма Южному окружному управлению образования в количестве 219 квартир, из них 84 однокомнатных, 109 двухкомнатных, 26 трехкомнатных квартир. Жилую площадь в доме-новостройке выделяли не только педагогическим семьям, но и семьям других работников образования (помощник воспитателя, повар, завхоз, медицинская сестра) с учетом года постановки на очередь по улучшению жилищных условий и стажа их работы в системе образования. Мы понимали: эта категория работников активно участвует в обеспечении образовательного процесса, что немаловажный фактор его организации. Надо отметить, что квартиры в 23-этажном здании, построенном по индивидуальному проекту, просторные и светлые, с индивидуальной планировкой. Возле дома есть своя небольшая, но очень яркая многофункциональная детская площадка, есть подземная парковка для автомобильного транспорта, в пристроенном помещении открыт Центр детского творчества, рядом – детский сад и школа. Недалеко от дома расположен физкультурно-оздоровительный комплекс, есть музыкальная школа, еще одно преимущество – соседство Битцевского лесопарка. Кстати, благодаря новому строительству в школе №861 был проведен капитальный ремонт, у учащихся появилась спортивная площадка со специальным покрытием и оборудованием для футбола, волейбола и других подвижных игр. Заселение «учительского дома» дало возможность сократить очередь на 30 процентов, сейчас на учете в управлении образования стоят 253 семьи. Казалось бы, только недавно счастливые новоселы переехали в свои квартиры, но мы понимаем, что останавливаться на достигнутом нельзя, и уже изыскали возможность для строительства нового «учительского дома». Его заселение позволит практически ликвидировать очередность наших работников на улучшение жилищных условий, возможно, с новым руководством города сроки оформления бумаг сократятся. Есть земля, есть надежный инвестор, а главное, есть огромное желание помочь нашим работникам обрести свой дом, свое семейное счастье. Истинная забота об учителе заключается не в бесконечных разговорах об известных всем недостаткам, а в ежедневном кропотливом, созидательном труде. Поскольку мы считаем Всероссийское педагогическое собрание серьезным педагогическим сообществом, которое способно инициировать новые программы, новые формы и направления работы, предлагаем создать специальную комиссию, куда можно было бы направлять предложения учителей по решению жилищных проблем, а также проанализировать весь комплекс проблем, обобщить опыт других округов и при поддержке Департамента образования выйти с инициативой на уровень Правительства Москвы для решения вопроса обеспечения жильем работников системы образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте