search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Каждый школьник должен быть успешным. Как школа №1315 готовит олимпиадников

​Сегодня участвовать в олимпиаде и показать достойный результат может учащийся любой школы, а география призеров и победителей Всероса расширяется с каждым годом. Но, конечно, все начинается со школьного этапа, который проходит прямо сейчас. О том, как пробудить в детях интерес к олимпиадам, реально ли подготовить учащихся к серьезным соревнованиям без репетиторов и из каких ингредиентов складывается триумф на заключительном этапе, рассказывают директор школы №1315 Ирина ХАРИНОВА и учитель английского языка Юлия АКИНШИНА.

– Ирина Васильевна, Юлия Вячеславовна, расскажите, пожалуйста, как в этом году проходит школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.- Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 предметным областям для учащихся 4‑11‑х классов. На данный момент завершилась первая волна школьного этапа – ребята написали олимпиады по 15 дисциплинам. Школьный этап для нас особенно важен, поскольку охватывает всех обучающихся, так как в нем участвуют практически все параллели, даже учащиеся четвертых классов пишут олимпиады по двум основным предметам – русскому языку и математике. И, конечно, немаловажно то, что участие в соревнованиях происходит на добровольной основе и абсолютно бесплатно для всех желающих. Если говорить именно о нашей школе, то у нас олимпиады пользуются популярностью и среди детей, и среди родителей. Те ребята, которые участвуют не первый год, с самого начала сентября интересуются подготовкой к школьному этапу. Конечно, и школьники, и их семьи, и учителя – все понимают важность и значимость олимпиадного движения, кроме того, все осознают, какие весомые преимущества при поступлении в вузы дают дипломы призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников.- Как вы готовились к новому олимпиадному сезону?- Еще до появления проекта проведения этапов олимпиады на сайте Всероссийской олимпиады школьников в конце мая мы проанализировали результаты прошлого года, поговорили о том, чего бы нам хотелось достичь в будущем, сделали прогнозы. В июне мы запустили школьный проект «Проведи лето с пользой». Для учащихся были организованы дополнительные занятия по разным предметам, на которых преподаватели разбирали задания повышенного уровня сложности, решали олимпиадные задачи. Кроме того, ребята посещали производственные предприятия, ходили на лекции в университеты, встречались с учеными.С начала учебного года наши школьники посещают выездные семинары и интенсивные занятия, которые проводит Центр педагогического мастерства. А также уже не первый год наша школа сотрудничает с Ассоциацией победителей олимпиад. Ведь олимпиадное движение не ограничивается рамками школы, это достаточно серьезная, продуманная работа, которая ведется в том числе и в условиях образовательной среды города. Сегодня любая московская школа имеет возможность привлечь ресурсы города. Например, большим подспорьем для наших ребят стали «Субботы московского школьника».- Как ребята узнают об олимпиаде?- Те дети, которые не первый год участвуют в олимпиадном движении, уже сами умеют пользоваться имеющимися ресурсами: это сайты Всероссийской олимпиады школьников, Московской олимпиады школьников, Центра педагогического мастерства. И мы, конечно, дублируем всю необходимую информацию в соцсетях школы, на школьном сайте. А самую важную информацию о подготовке, организации олимпиадного движения проговариваем на встречах с родителями в начале года. Учителя-предметники на уроках также объясняют, как самостоятельно находить информацию на основных олимпиадных сайтах. Особенно это важно для учащихся, которые только пробуют свои силы. Обязательными условиями являются прозрачность и информированность. Важно, чтобы все обучающиеся и их родители своевременно получали полную информацию и могли принять участие в любой заинтересовавшей их предметной олимпиаде.- Много ли ребят в этом году пришли на олимпиады по предметам, которые уже завершились?- На данный момент можем сказать, что по результатам проведенных интеллектуальных соревнований у нас охват очень серьезный и процент участников с каждым годом только увеличивается. Главной причиной роста является популяризация олимпиадного движения. И тот факт, что город теперь можно рассматривать как образовательную среду без границ, в котором каждому учащемуся предоставляются равные возможности для старта в научную жизнь.- Что происходит после того, как оглашаются результаты школьной олимпиады?- Когда призеры и победители школьного этапа объявлены, начинается активная подготовка к следующему этапу – муниципальному. Дополнительно дети занимаются в Центре педагогического мастерства, к нам в школу приезжают преподаватели проекта «Кружок от чемпиона», организована работа школы юного филолога, реализуется проект «Математическая вертикаль», то есть у нас идет подготовка в рамках бесплатного дополнительного образования.Очень помогают и интернет-ресурсы: например, на сайтах Всероссийской и Московской олимпиад школьников выложены задания за последнее десятилетие, что дает возможность самостоятельно решать их и анализировать.- Как вам кажется, тот факт, что первый этап олимпиады в вашей школе за последние годы стал настолько популярнее, дает какие-то результаты в дальнейшем?- Конечно, учащиеся получают бесценный опыт, расширяют свои горизонты, с азартом участвуют в научной деятельности, работают над проектами, участвуют в городских конференциях. Повышается их мотивация в учебном процессе. Радует, что растет количество предметов, в которых ребята проявляют таланты: это не только гуманитарные области, по которым число призеров и победителей у нас ожидаемо высокое, но и, например, математика, физика, биология. Мы рады, что поддерживаем интересы детей и получаем результат.- Когда в школе гуманитарный уклон, дипломы по русскому и литературе достаточно предсказуемы, но было бы интересно понять, откуда тогда берутся призеры по географии, биологии, физике. Тут дело в личном таланте ребенка или, может быть, в занятиях на кружках или с репетитором?- Все школы Москвы реализуют программы по всем общеобразовательным дисциплинам.В нашей школе работа с детским коллективом строится таким образом, что, распознавая способности и таланты учащихся в раннем школьном возрасте, мы стараемся сопровождать развитие их индивидуальных способностей на протяжении всей школьной жизни. То есть призеры регионального этапа целенаправленно готовятся к этому с начальной ступени обучения. У нас не принято заниматься с репетиторами: в школе много кружков разной направленности, они абсолютно бесплатны, так что мы стараемся готовить обучающихся к олимпиадам своими силами.- То есть если у ребенка есть способности, скажем, к физике, ему все равно помогут их развить?- Обязательно! У нас квалифицированный педагогический состав, 82% учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию. Многие учащиеся ориентированы на естественно-научное направление. В школе созданы все условия для того, чтобы получать и практические навыки, имеются лаборатории – инженерно-техническая и медицинская.- В этом году ваш ученик Александр Романов стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву. Расскажите, пожалуйста, немного про него и про его подготовку. Насколько это был ожидаемый результат?- Я считаю, что все закладывается еще в начальной школе. В младших классах Александр учился очень хорошо. Вплоть до шестого класса он был отличником, примерно в это же время начал больше внимания уделять гуманитарным предметам. Я бы сказала, что ему повезло и с родителями, и с учителями истории и обществознания – у него преподавали заслуженный учитель Российской Федерации Кораблина Ольга Александровна и победитель конкурса «Учитель года» Ворошилова Марина Николаевна. Большую поддержку он получал от классного руководителя Чугунова Андрея Андреевича, также победителя конкурса «Учитель года». То есть можно с уверенностью сказать, что у Саши были хорошие, правильные наставники. Кроме того, в старшей школе он активно занимался в Центре педагогического мастерства. Сейчас Александр студент Высшей школы экономики, работает у нас в школе, ведет кружок и помогает таким же талантливым ученикам достичь высоких результатов в олимпиадах по обществознанию и праву.- Есть ли какие-то соревнования помимо Всероссийской и Московской олимпиад школьников, в которых ваши ребята традиционно принимают участие?- Мы участвуем во всех московских проектах, в олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы», «История и культура храмов столицы», «Не прервется связь поколений». Где-то более успешно, где-то менее, но мы стараемся к этому вопросу подходить обдуманно. Перед началом учебного года мы составили план работы, для того чтобы все классы, все дети могли участвовать в самых разно­образных олимпиадах и спортивных соревнованиях, потому что каждый ученик, каждый школьник сегодня должен быть успешным. Мы это понимаем и к этому стремимся.- Довольны ли вы той олимпиадной динамикой, которая есть сейчас? Либо же планируете что-то менять и улучшать?- Мы понимаем, что у нас еще есть резервы, что мы еще не все их исчерпали. Мы используем и традиционные методы, и новые современные подходы. Уверены, что в будущем у нас появятся победители Всероссийской олимпиады в новых для нашей школы предметных областях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте