Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Каждый ребенок – творческая личность

УГ - Москва, №12 от 23 марта 2010. Читать номер
Автор:

Ольга ЧУКОВА, студентка четвертого курса факультета социально-культурной деятельности МГПИ:

– К осуществлению своей мечты – стать педагогом-организатором или педагогом дополнительного образования – я целенаправленно готовилась, еще будучи школьницей. С отличием окончила два отделения детской школы искусств «Родник» (отделение народных инструментов по классу аккордеона и музыкальный театр). Занятия в школе, участие в различных конкурсах доставляли мне настоящую радость. Мне всегда нравилось заниматься с детьми, организовывать различные мероприятия, писать сценарии, например сценарий к празднику «Последний звонок», репетировать. Особенно приятно было видеть результаты своей работы: радостные улыбки и счастливые глаза детей, слезы умиления родителей. Все это побудило меня избрать профессию педагога-организатора. В 2006 году, окончив среднюю школу, я поступила в МГПИ. Начались студенческие будни – лекции, семинары, зачеты, экзамены. Студенческие годы – время быстрого личностного и профессионального роста: вы уже достаточно взрослые, чтобы понимать, как важно хорошо учиться и стремиться стать хорошим специалистом, и в то же время вы еще достаточно молоды и энергичны, чтобы успевать учиться и отдыхать. Но этот недостаток в отдыхе с лихвой восполняет активная творческая студенческая жизнь, полная интересных событий, праздников и открытий, позволяющая студентам раскрыть свои таланты, креативно учиться и отдыхать. Для меня творчество – часть моей будущей профессии. Студенческая жизнь дала мне возможность еще больше раскрыть себя. Это участие в таких студенческих конкурсах, как «Паруса Надежды», «ФЕСТОС», Пушкинском молодежном фестивале «С веком наравне», интеллектуально-творческом марафоне, акциях, проводимых в институте и за его пределами. Особенно мне нравится петь в хоре МГПИ, который принимает участие не только в мероприятиях и концертах в Москве, но и за ее пределами. Мы побывали в Зальцбурге, Берлине, Праге, Вене, в каждом городе давали концерты. Я играю в сборной команде КВН МГПИ, в этом году наша команда заняла второе место среди команд московских педагогических вузов.

Я занимаюсь также и научной деятельностью. Свою работу «Народные игры в условиях организации и проведения праздника для детей и юношества», занявшую второе место в открытом конкурсе студенческих научных работ МГПИ в 2009 году, я планирую применить на практике в детской школе искусств «Родник» и школе №199. Все знания и умения, полученные в МГПИ, мне очень пригодятся в моей будущей профессии. Я очень хочу работать в музыкальном театре детской школы искусств «Родник», которую когда-то окончила. Пока же я стою на первой ступени моей будущей профессии, применяя полученные знания на практике: провожу праздники, работаю в школе раннего творческого развития детей. На отделении прикладного творчества (люблю лепить и рисовать). Возраст детей, с которыми я работаю, – от трех до пяти лет, в каждой группе от 6 до 12 человек. Свою работу я строю на таких принципах: домашней обстановке проведения занятий, развитии творческих способностей и креативного мышления и индивидуальном подходе к каждому ребенку. Дети на занятиях занимаются рисунком, фитодизайном, живописью, лепкой, конструированием, аппликацией, бумагопластикой. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества – развивает не только моторные навыки, но и чувство формы и объема. На занятиях ребенок может научиться создавать собственные глиняные поделки, расписывает их. Цель каждого занятия – помочь ребенку проявить свою активность, инициативу, самостоятельность, творчество.

Каждый ребенок уникален и талантлив. У каждого свой характер. Моя задача – не пропустить яркую индивидуальность, способствовать развитию творческих способностей каждого ребенка.

Я только делаю свои первые шаги в педагогической деятельности, но у меня уже есть свое педагогическое кредо: «Каждый ребенок – творческая личность. Нужно только увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все то лучшее, что в нем есть, и дать возможность самосовершенствоваться через развитие творчества».

Каждое занятие для меня – это своего рода экзамен, но как приятно видеть счастливые лица детей и благодарность в глазах родителей. Спасибо педагогам МГПИ за полученные знания и умения.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту