Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Учитель будущего

Каждый из нас и лидер, и герой

УГ - Регион, №50 от 15 декабря 2020. Читать номер
Автор:

Почему вы стали учителем? Обычно, отвечая на этот вопрос, люди говорят: «Я потомственный педагог и с детства мечтал стать преподавателем» либо «Это произошло чисто случайно». Второй вариант точно мой случай. Я окончила Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, защитила кандидатскую диссертацию по экономике.

Работая в IT-компании, параллельно несколько лет преподавала на кафедре в своем университете. Однако после нескольких лет практически полного перерыва в работе и размышлений, как же мне стартовать заново, я почему-то подумала про школу.

Как человек, не знавший абсолютно ничего про систему школьного образования, решила просто поискать в Интернете вакансии, попутно проверяя рейтинги и отзывы об учебных заведениях. И первой школой, в которую я позвонила, был лицей №64. Лицей входил в Топ-10 петербургских школ и был первым номером в Приморском районе. На тот момент в вакансиях значились «учитель информатики» и «дворник».

Пошутив, что уж с корочками кандидата наук меня хоть на одну из этих должностей да примут, я отправилась на собеседование. Но нет, не приняли. Зато предложили вести занятия по внеурочной деятельности и попутно получить второе высшее образование – педагогическое, а дальше уже как пойдет. Так что моим стартом стал кружок «Экономические игры».

С детьми помладше мы играли в «Монополию» и «Энергосеть», старшие дети управляли пассивами и активами в «Денежном потоке». Так что я пришла в школу с улицы и наобум, но задержалась надолго. Я знала, что лицей №64 – это очень хорошая петербургская школа, но мне еще повезло в том, что там оказались дружный и профессиональный коллектив и отличный директор.

Через некоторое время я стала учителем информатики, а благодаря значительному опыту работы в сфере IT еще через пару лет заместителем директора по информационным технологиям. Теперь я не только веду уроки, но и помогаю учителям держать высокую планку в этой области.

Что касается конкурса «Учитель будущего», то в его первом этапе приняли участие несколько команд из нашего лицея. Лично я люблю такие командные соревнования. Еще студенткой я несколько раз участвовала в подобных конкурсах, где победу обеспечивали творческий подход, нестандартное мышление, гибкость ума и умение работать в команде.

Информация о заданиях каждого этапа конкурса «Учитель будущего» была в открытом доступе, поэтому при формировании конкретно нашей команды я планировала на несколько шагов вперед, рассчитывая сделать ее разноплановой для успешного участия на всех этапах. Сейчас можно с уверенностью заявить, что расчет был верен.

На первом этапе конкурса нужно было пройти тестирование. Мы считали, что если что-то делаешь, то либо делай хорошо, либо не делай вовсе. Этот принцип обеспечил нам выход в полуфинал. Мы отнеслись ответственно, поэтому преодолели несложный (по идее) этап, который на деле оказался жестким из-за высокой конкуренции и большого количества команд-участниц. Наша команда, хотя и разносторонняя (каждый в ней лидер и герой), действовала слаженно.

Про себя скажу, что я человек неконфликтный, терпеливый и спокойный. Если вижу, что моя позиция в споре слабая, откажусь в пользу сильных аргументов, если кто-то предлагает интересную идею, прислушаюсь. Мне кажется, все участники нашей команды поступали так же. Мы не ссорились, не обижались, действовали профессионально и четко. Распределяли обязанности и следовали за тем, у кого по каждому конкретному вопросу больше опыта и знаний.

В качестве подготовки к полуфиналу мы придумывали название нашей команды. Полагали, что пригодится, но в конкурсе «Учитель будущего» было мало привычного и стандартного, применить название не пришлось. Впрочем, разглашать не буду, финал еще впереди, и ожидать можно всего чего угодно. Именно этим интересен и увлекателен конкурс.

Несмотря на то что общая информация доступна, регламент и проблема становятся известны в последний момент. Заранее ничего не подготовишь, а тайминг очень жесткий, и если не успел за минуту выступить, то, увы, ты свое упустил. Этот момент для многих стал проблемным, команды не вписывались в отведенное время, не успевали раскрыть свою идею и теряли очки.

Участие в трехдневном полуфинале было непростым. Нельзя сказать, что победа далась легко. К концу последнего дня я чувствовала себя выжатой как лимон, потому что мы поставили себе цель победить и работали на пределе. Участие в конкурсе нас сильно сплотило, я лично до сих пор чувствую себя частью команды «Учителя будущего».

На финал мы уже настраивались дважды и верим, что рано или поздно он состоится. Это будет небывалое мероприятие, которое соберет лучших учителей. То, что я в их числе, вдохновляет меня на каждый урок и каждый день. Уверена, что в финале конкурса наша команда сделает все возможное и невозможное, чтобы победить.

Анастасия АТАВИНА, кандидат экономических наук, заместитель директора по информационным технологиям, учитель информатики лицея №64, Санкт-Петербург


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt