Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Каждому ребенку здоровье, образование, равные возможности и защиту

УГ - Москва, №30 от 23 июля 2013. Читать номер
Автор:

​Детский сад №2356 расположен в микрорайоне Братеево Южного округа нашей столицы. Концепция образовательного учреждения – создание центра консультативно-коррекционного образования. В настоящее время воспитание детей с нарушениями в развитии – весьма актуальная проблема. Раннее вовлечение таких детей в систему коррекционно-развивающего обучения – это одна из приоритетных задач российского образования, которая обеспечивает реализацию права ребенка быть здоровым, счастливым, полноценным сегодня, а не завтра.

Детский сад №2356 открылся 1 декабря 1997 года. В связи с запросом детских учреждений здравоохранения детский сад открывался с группами для детей с нарушением зрения, то есть как детский сад комбинированного вида. В дальнейшем постепенно появились и группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, и в 2001 году детский сад был лицензирован и аккредитован, в результате чего установлен государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида.В настоящее время коррекционная работа в образовательном учреждении ведется по двум направлениям – это воспитание и коррекционное сопровождение детей с ортопедической патологией (сколиоз, врожденные: вывихи, подвывихи, кривошея, косолапость, различные виды нарушения осанки, деформация верхних и нижних конечностей) и детей с офтальмологическими нарушениями (косоглазие, амблиопия, астигматизм, миопия, птоз, гиперметропия, парез). В соответствии с наличием двух специализаций в детский сад принимаются дети по направлению врачей-специалистов и решению медико-педагогической комиссии.В настоящее время детский сад посещают 118 детей. В саду функционирует 10 групп, которые подразделяются на две параллели: 5 групп от 2 до 7 лет для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и 5 групп от 2 до 7 лет для детей с нарушением зрения. Детей с I группой здоровья в саду нет, II группа здоровья составляет 62 ребенка, III группа здоровья – 54, дети-инвалиды – 2.Детский сад работает по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, а также по программе «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.И.Плаксиной. В соответствии с решаемыми задачами специалисты ДОУ используют различные парциально-вариативные программы и технологии.В своей работе мы уделяем большое внимание физическому воспитанию детей. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся в зале, на улице, в бассейне. Наши дети ежегодно участвуют в «Веселых стартах» и водноспортивных праздниках «Дельфиненок». А как порой удивлены родители, когда видят, что их ребенок научился плавать, да еще и разными стилями!С самого начала работы нашего учреждения мы мечтали, чтобы наш детский сад стал поистине центром эстетического развития для детей и родителей. Желая, чтобы из наших стен уходили в школу добрые, эмоциональные и мечтающие дети, мы с самого раннего детства углубленно занимаемся с ними музыкальным и художественным воспитанием.В детском саду работает хорошо оснащенный медицинский блок, ведь главная наша забота – это сохранение и укрепление здоровья детей. Наше образовательное учреждение тесно сотрудничает с детской поликлиникой. В детском саду работают врачи-специалисты, которые постоянно наблюдают за детьми и контролируют лечебно-профилактическую работу среднего медицинского персонала. В детском саду организованы физиотерапия, лечебная физкультура, фитотерапия, медицинский массаж, лечебное плавание, а также функционируют современно оборудованные кабинеты «охраны зрения».В рамках работы по преемственности со школой, следуя запросам и пожеланиям родителей воспитанников, в 2002 году в школе №1034 был открыт «класс охраны зрения». Наши выпускники плавно, со сложившимся микроклиматом в группе, переходят в этот класс, где продолжают необходимое им лечение. Разработан годовой план совместной работы со школой с целью продолжения осуществления преемственности и создания оптимальных условий для всестороннего развития ребенка. Совместно с учителями школы решаются следующие задачи:    обеспечение условий для обучения и воспитания детей с различными способностями по разным программам;    предоставление равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста для успешного обучения в различных школах;    проведение работы по коррекции недостатков физического и психического развития;    оказание помощи в социальной адаптации детей к обучению в школе.Педагогами школы и дошкольного образовательного учреждения проводится большая совместная методическая работа, которая подразумевает анализ адаптационного периода в школе, изучение данных о выпускниках детского сада. Дошкольное образовательное учреждение и школа проводят такие важные совместные мероприятия, как круглый стол: «Преемственность д/с и школы», круглый стол по обмену опытом: «Коррекционная работа в ДОУ и школе»; семинары-практикумы по ознакомлению воспитателей подготовительных групп с программой обучения в начальной школе.Специалистами-тифологами регулярно проводятся консультации для воспитателей и учителей по особенностям формирования первоначальных навыков учебной деятельности у детей, имеющих различные нарушения зрения.Нашими педагогами практикуется взаимопосещение уроков в школе и занятий в дошкольном учреждении.Воспитательно-образовательная работа включает в себя череду планомерных мероприятий, проводимых в течение всего года. Это и изготовление поделок для первоклассников воспитанниками детского сада, и обмен выставками рисунков – первоклассники – дошкольникам: «Мои воспоминания о детском саде»; дошкольники – первоклассникам: «Когда я стану учеником».Стало традицией посещение воспитанниками детского сада школы в День учителя. У детей формируются позитивные впечатления о школе, учителях, учениках старших классов.В такие дни дети с интересом знакомятся со школьным зданием, кабинетами. Отдельным событием для малышей становится посещение школьной библиотеки.Очень успешно прошла организованная в детском саду выставка «Наши мамы и папы – школьники». Дети с большим интересом рассматривали учебники своих родителей, их тетради, прописи. Семьи представили грамоты, старые школьные фотографии, другие предметы и вещи, относящиеся к тому времени, когда они учились в школе.Большая работа проводится и с родителями. В детском саду ежегодно оформляется демосистема «Наши дети пойдут в школу!». Специалистами детского сада и школы проводятся консультации для родителей: «Что такое школьная зрелость?», «Взаимодействие детского сада и семьи по обучению детей грамоте», «Как выбрать школу», «Что ждет школа от детей».Результатом такой работы является успешная адаптация наших воспитанников к режиму воспитания и обучения в школе, грамотная и своевременная поддержка со стороны родителей, а в случае необходимости и специалистов дошкольного учреждения.Евгения ШАБАЛИНА, заслуженный учитель РФ, старший воспитатель Государственного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №2356


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту