Одна из важных составляющих успеха школы – яркая личность педагога. И если он остается таковым, даже когда карьера идет в гору, все вокруг от этого только выигрывают. Хотя бы потому, что сегодня управленец в образовании должен быть не только крепким хозяйственником…
«Директор по призванию», – говорят о своем руководителе Василии Рогоже педагоги сергиево-посадского лицея №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина. Да, так бывает, хотя едва ли кто-то еще за партой мечтает стать директором школы. Впрочем, нет, мечтать-то, конечно, мечтает, но едва ли в полной мере осознает весь объем предстоящих задач… Василий Андреевич в образовании уже 40 лет. Карьера развивалась по традиционной вертикали: от молодого учителя физики до заведующего отделом народного образования городского, а затем уже и районного уровня. В качестве главного по образованию в Сергиевом Посаде Василий Рогожа проработал 11 лет: строил новые школы, внедрял новые технологии, но, как бы там ни было, от чистой педагогики административным заботам его полностью отвлечь не удалось. Уже 20 лет заслуженный учитель РФ Василий Рогожа во главе 24-го лицея. Одним из первых в Московской области лицей №24 вошел в федеральный эксперимент по введению профильного обучения, стал победителем конкурса лучших образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО. В результате – грант Президента РФ и статус региональной инновационной площадки в области здоровьесберегающих технологий. Как сделать процесс обучения не только успешным, но и по-настоящему интересным? Как организовать работу так, чтобы школа отвечала запросам всех участников образовательного процесса?«Предоставить ребенку широкие возможности для интеллектуального, творческого и профессионального развития», – считает Василий Андреевич. Именно поэтому особое внимание в лицее уделяют внеурочной деятельности: театральная, вокальная, художественная студии, кружки прикладного творчества, спортивные секции, объединения юных журналистов и даже музееведов, патриотическое объединение, волонтерский отряд – все это есть в лицее №24.Одно из базовых направлений – патриотическое воспитание. Конечно, сегодня это словосочетание уже обросло достаточным количеством негативных коннотаций, но в лицее свое дело знают. Здесь создан ресурсный центр духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи районного уровня, открыт музей боевой славы. У каждой школы есть свои герои, и в лицее №24 бережно хранят память о подвигах своих выпускников – Героя Советского Союза Александра Корявина, Дмитрия Берилло и Олега Волкова, награжденных посмертно орденами Мужества. Особенно гордятся лицеисты своими шефами – воинами-десантниками. Не случайно среди выпускников лицея много офицеров Российской армии, силовых структур, и в их числе есть те, кто награжден высокими правительственными наградами за личное мужество и боевые заслуги. Все это результат многолетней работы коллектива лицея и, конечно, его директора. Какими качествами должен обладать успешный руководитель? Вне всякого сомнения, он должен уметь формировать команду. За два последних десятилетия в лицее №24 такая команда собралась: это и учителя, и родители – даже тех, кто уже выпустился, – и сами выпускники, и, конечно, те, для кого лицей пока еще первая в жизни alma mater. Причем среди педагогов лицея 18 его бывших учеников. Желание вернуться работать туда, где тебя учили, – хороший знак. Значит, все возможности, все внимание и понимание, которыми педагоги окружали здесь учеников, дошли до своих адресатов. В 2017-м в лицее две большие даты: 70 лет самому лицею и 70 лет его директору. Ровесники! Причем, по словам Василия Рогожи, это отнюдь не старость, и речь здесь идет не только об образовательной организации. Ну разве можно перестать быть молодым там, где звучат звонкие детские голоса, живут мечты о большом и светлом и строятся грандиозные планы? В лицее №24 все обстоит именно так.
Комментарии