В этом учебном году наша школа вступила в проект «Новый педагогический класс в московской школе». Обучение в этом классе ориентировано на формирование педагогических компетенций. Кроме углубленного изучения предметов гуманитарного профиля, таких как русский язык, английский язык, история, учебный план расширен курсами по риторике и психологии человека. Помимо учебы наши ребята активно участвуют в школьных и городских образовательных событиях, лекциях, практических занятиях, мастер-классах, тренингах психологической и педагогической направленности.
Образовательные организации Москвы предлагают широкий перечень мероприятий для предпрофессиональных классов, в том числе для «Нового педагогического класса». Много занятий по психологии предлагает Институт психологии Российской академии наук. Особый интерес ребят вызвали практикумы «Построй свой психологический профиль в Excel», «Прокачай свое внимание», «VR-технологии в психологических исследованиях», «Лайфхаки для развития памяти», «Лайфхаки борьбы со стрессом и тревогой».
Большая роль в новом педагогическом классе отводится проектной и исследовательской деятельности. В учебном плане десятиклассников есть предмет под названием «Индивидуальный проект», который реализуется на базе Государственного университета управления и предполагает выполнение и защиту проектной или исследовательской работы под руководством профессорско-преподавательского состава вуза.
Ребята уже делают первые шаги в науке и активно принимают участие в городских конкурсах проектов. Так, наши ученицы (Дарья К. и Полина М.) направили работу на конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!». Конкурс проходит в рамках городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе». На первом этапе работы над проектом в школе была проведена экологическая акция «Бережем планету вместе» для привлечения внимания детей к проблеме накопления мусора, затем был выполнен проект «Не все то мусор, что мы выбросили, или Рециклинг бытовых отходов, производимых школой». Отметим, что, работая над проектом, учащиеся применили свои знания по биологии, экологии и английскому языку.
Еще одно увлекательное мероприятие, в котором приняли участие ученики «Нового педагогического класса», – это конкурс творческих работ на иностранных языках «LinguaTime: капсула времени» в рамках фестиваля «Мир слова». Конкурсное испытание заключалось в создании творческой работы, посвященной Году педагога и наставника, на выбранном иностранном языке. Участница конкурса (Маргарита М.) выбрала категорию «История «Наставник» – это письменный рассказ на английском языке, раскрывающий роль учителя в жизни человека.
В рамках школы учащиеся «Нового педагогического класса» проводят уроки в младших классах в дни самоуправления, организуют и проводят мероприятия и концерты. Самым ярким событием, проведенным нашими десятиклассниками, стал праздник «Посвящение в первоклассники».
Как мы видим, обучение в таких классах предоставляет ребятам большие возможности – это новые предметы в расписании, углубленное изучение отдельных дисциплин, сотрудничество с обучающимися других образовательных организаций Москвы, с представителями культурной и научной общественности, реализация проектов.
Екатерина БЕЛЮШИНА, учитель английского языка, классный руководитель 10‑го класса, ответственный за реализацию проекта «Новый педагогический класс в московской школе» школы №1935
Комментарии
Ирина АНДРОСОВА, ученица 10‑го «А» класса:
– При переходе в школу №1935 после 9‑го класса мне нужно было выбрать профиль обучения. Увидев список направлений, я безоговорочно решила, что мне подходит гуманитарное направление, и поступила в «Новый педагогический класс».
Еще в начальной школе учителя говорили, что я человек творческий. По мере взросления поняла, что во мне живет гуманитарий, а не технарь, мне всегда намного проще давались такие предметы, как литература, история и обществознание.
В 14 лет я увлеклась психологией и по сей день интересуюсь ею. Мне всегда нравилось изучать что-то новое и необычное в характере и поведении людей. Безусловно, я также люблю читать литературу разных направлений – от психологии до классической литературы. Обучаясь в педагогическом классе, я все больше занимаюсь гуманитарными предметами, и не только в школе, но и дома. Также мы с классом один раз в неделю ездим на учебу в Государственный университет управления, где изучаем замечательные предметы: психологию, риторику, философию и финансовую грамотность. Могу сказать, что это прекрасный опыт – учиться в вузе, будучи еще школьником.
Проучившись в школе №1935 полгода, поняла, что не ошиблась с выбором. Я благодарна учителям за интересные уроки и уверена, что переданные ими знания пригодятся нам в будущем.
Ангелина КАРАСЕВА, ученица 10‑го «А» класса:
– У меня есть много хобби, расскажу об одном из них. Уже несколько лет я занимаюсь так называемым fire show, что буквально обозначает «огненное шоу». Это яркое направление циркового искусства, в котором есть подразделение «поинг» – кручение шаров, связанных веревкой, подразумевающее сочетание элементов жонглирования, танца и художественной гимнастики. В поинге все атрибуты светодиодные и более безопасные в отличие от fire show, где предметы кручения состоят из волокна, которое опускается в специальный раствор и поджигается. На тренировках и выступлениях мы рисуем красивые и необычные узоры во время кручения. Кроме пои, можно использовать и другой инвентарь, например веера, обручи, роуп-дарт. Несмотря на все нюансы, поинг – безумно увлекательное и очень зрелищное искусство. Советую посмотреть на поинг вживую, вы поймете, насколько это прекрасно.
Дарья КОРНИЕНКОВА, ученица 10‑го «А» класса:
– Я имею большое количество увлечений, однако выделить на фоне остальных хочу танцы, так как этому виду спорта я посвятила большую часть жизни. После ухода из художественной гимнастики случайным образом я попала в танцевальную индустрию и сразу полюбила этот спорт. Прекрасные хореографы, замечательный коллектив, постановки, соревнования, совместные поездки – все это оставило море ярких впечатлений в моей памяти. К сожалению, год назад мне пришлось оставить профессиональные танцы из-за травмы и нехватки времени, но это дало возможность попробовать что-то новое, а именно актерское мастерство, где мне не раз пригождались танцевальные навыки. Без сомнений, иметь хобби очень важно, это наше любимое дело без обязательств, оно приносит нам больше всего радости.
Екатерина ЛИ, ученица 10‑го «А» класса:
– Искусство – культурное достояние всего человечества. Увлекаясь скульптурой, живописью и писательством, мы возводим человеческое достояние на пьедестал.
Почему я увлечена культурой? Она долговечнее, выше жизни. Смотря на иконы, мы понимаем: величие человека в его трудах. Храмы, которые мы возводим, драгоценные кольца, которые храним поколениями, – все это бессмертные плоды наших рук. Человек должен стремиться увековечить свою жизнь и тянуться к солнцу, именуемому искусством.
Маргарита МАРИНИЧ, ученица 10‑го «А» класса:
– В прошлом месяце я участвовала в конкурсе творческих работ на иностранных языках «LinguaTime: капсула времени». Номинаций было много, но я остановилась на одной – «История «Наставник». Как оказалось, писать хороший рассказ – очень трудоемкий процесс. Я долго рассуждала над воплощением моей идеи в жизнь, и мне пришлось провести над своей работой не один вечер, чтобы довести ее до хорошего состояния. Писать рассказы гораздо тяжелее, чем я предполагала. Это было нелегко, но мне удалось. Я искренне надеюсь на то, что судьи высоко оценят мою работу.
Полина МЕЛКОНЯН, ученица 10‑го «А» класса:
– Дело, которое меня вдохновляет и наполняет энергией, – актерское мастерство. Создание личности персонажа, его внутреннего мира, репетиции – это нелегкий, но интересный процесс. Актерская деятельность помогла мне улучшить речь и помогает до сих пор, за что ей огромное спасибо! Эта творческая сфера дала мне возможность раскрыть себя, полюбить выступления на сцене и обрести новые знакомства.
Егор МОЛЧАНОВ, ученик 10‑го «А» класса:
– Мне очень нравится читать комиксы. Много комиксов. Как известно, существует два направления по их изданию – западное, наиболее популярное, и восточное, недавно набравшее популярность в России и крайне известное на Западе.
Bleach – манга (японский комикс), нарисованная Тайто Кубо и издававшаяся журналом Weakly Shonen Jump с 2002 по 2016 год. Она насчитывает 74 тома и 686 глав. Манга повествует об Ичиго Куросаки, обычном 15‑летнем школьнике с единственной особенностью – он с детства видит духов. Однажды он встречает шинигами Кучики Рукию, и по стечению обстоятельств ей приходится отдать ему часть силы, но он забирает ее всю и становится временным шинигами. Несмотря на скучноватое начало, к пятидесятым главам манга очень сильно набирает в оборотах и разгоняет темп повествования, так что скучать вам точно не придется.
Замечательный сюжет, боевые сцены, персонажи, визуальный стиль и музыка. Музыка здесь – это лучшее, что я в принципе слышал. Просто невероятно. Можно найти на любой вкус – от достаточно грустной и мрачной, нагоняющей атмосферу предстоящего сражения, до веселой, раззадоривающей и даже с вокалом. Настоятельно рекомендую найти подборку музыки из аниме и послушать. Очень вдохновляет!
Хочу сказать лишь одно: смотрите или читайте самостоятельно, потому что оно того стоит. Для меня эта манга является самой любимой из того, что я читал, а также оплотом бесконечного вдохновения и незабываемых эмоций. Любите комиксы и читайте их чаще!
Сафина РАКИПОВА, ученица 10‑го «А» класса:
– Я ученица педагогического класса. Мне интересны дисциплины, которые я изучаю. Большая часть гуманитарных предметов преподается углубленно, что очень важно для нашего будущего. Более того, школа совместно с другими образовательными организациями города предлагает множество мероприятий специально для педагогического профиля. Я уже посетила несколько семинаров, лекций и практикумов, которые помогли лучше разобраться в разных областях знаний. Безусловно, это был полезный опыт. Я уверена, что педагогическое направление в школах необходимо, так как многие подростки хотят связать свою жизнь с педагогикой, и это замечательно: обществу нужны креативно мыслящие учителя, готовые к постоянному саморазвитию и творчеству.
Комментарии