Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Строки из писем

Капризная Лиза

Учительская газета, №39 от 29 сентября 2020. Читать номер
Автор:

В чем заключается важность педагога-психолога в школе, до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, к примеру, для родителей учащихся, но именно она может сделать жизнь учеников более устойчивой и их учебу более успешной.

Анна Михайловна, инженер, Санкт-Петербург:

«Моя старшая дочь Ирина была спокойным, покладистым ребенком. С ней не было проблем. А вот с младшей, второклассницей Лизой, начались всякие трудности. У нас с мужем к этому времени был накоплен значительный опыт по воспитанию детей. У нас кроме наших дочерей часто долгое время жила его племянница. А Лиза росла очень капризным ребенком, требовала, чтобы все было так, как хочет она. И в школе делала только то, что ей нравилось. Мне советовали обратиться к детскому психологу, но я долго не решалась. Считала, что это простое зарабатывание денег. Но нашла психолога в другой школе. Это Элла Петровна Макарова.

И вот мы с Лизой у психолога. Та сначала пообщалась с ней на тему, что ей нравится и что не нравится, и почему. Оказалось, девочка любит рисовать, очень этим увлекается, фантазирует на сюжеты сказок.

Психолог выяснила, что у девочки богатая фантазия, и в своих беседах ее не наставляла, а вместе с ней придумывала сюжеты сказок и просила ее в свободное время дома нарисовать к ним картинки. Нужно сказать, что Лиза выполнила ее пожелание и даже с охотой шла к ней на очередную беседу. Мы несколько раз приходили к Элле Петровне, и эти встречи приносили девочке удовольствие. Лиза стала другой – спокойной, отзывчивой, старалась по-доброму относиться к окружающим».

Наталья Фирсова, учитель, Московская область:

«Учеников, нуждающихся в психологической помощи, становится год от года все больше, поэтому мало кто сомневается: нужны ли в школе психологи? Причем грамотные профессионалы, а не бывшие учителя, которые часто имеют об этой профессии весьма отдаленное представление, а то и вовсе без педагогического образования. А в беседе с детьми нужно найти правильный тон, нужные слова, правильное понимание, что с ребенком происходит. Особенно с подростками, поведение которых часто бывает неожиданным, непредсказуемым.

Мне часто вспоминается Нина Павловна Морозова, психолог, как говорят, от Бога. Она умела прочитать, что таится в душе любого ученика. Двое подростков не поладили и по-взрослому стали враждовать. Оказалось, один из них был настроен особенно агрессивно – задумал отомстить своему другу за какое-то мелкое предательство. Нина Павловна первая заметила, что с Васей что-то происходит. Поговорила с ним спокойно, заботливо, понимающе, вызвала на откровенность. Затем пообщалась с классным руководителем и мамой. Те сказали, что ничего странного не заметили. Но Нина Павловна продолжала за ним наблюдать. Как бы невзначай свела его со священником. И вместе им удалось восстановить у парня душевное равновесие.
Нина Павловна уже на пенсии. Но и учителя, и родители часто прибегают к ее советам».


Комментарии

Должны ли родители участвовать в разработке календарных планов воспитательной работы?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt