search
main
0

Канны воспели семью

Главными темами завершившегося в воскресенье 64-го Каннского кинофестиваля стали семья и дети. Так, «Золотую пальмовую ветвь» завоевала картина выдающегося американского режиссера Терренса Малика «Древо жизни», рассказывающей о жизни обычной американской семьи в 1950-е годы. А фильм Андрея Звягинцева «Елена», также повествующий об истории матери и детей, был отмечен главной премией жюри конкурса «Особый взгляд».

Решение о награждении главным призом Канн ленты Малика, объявленное председателем жюри, легендарным актером Робертом Де Ниро, было встречено шквалом аплодисментов. И неслучайно: критики сочли «Древо жизни» не только изысканнейшим фильмом последних лет (режиссер использует завораживающие фотографии глубин Вселенной), но и философски сложной картиной, поднимающей ключевые вопросы бытия. 67-летний Терренс Малик рассуждает о божьем промысле и смысле жизни, пытается увидеть корни и проследить за эволюцией молодых побегов на древе жизни конкретной семьи, чья история перерастает в метафору жизни всего человечества.

Вторую по значению премию кинофорума – Гран-при – разделили две картины: фильм любимцев Канн, бельгийских режиссеров Жана-Пьера и Люка Дарденна «Мальчик на велосипеде» (опять-таки тема детства) и лента «Однажды в Анатолии» турецкого «Тарковского» Нури Бильг Джейлана. Лучшей актрисой признали голливудскую звезду Кирстен Данст, исполнившую совершенно неожиданную для нее заглавную роль в картине датчанина Ларса фон Триера «Меланхолия». Увы, сам автор не смог поздравить Данст, поскольку был объявлен на Каннском фестивале персоной нон грата за неудачную шутку о своих симпатиях нацистам. Это событие стало, пожалуй, самым большим скандалом киносмотра за всю его историю.

Премия за лучшую мужскую роль была присуждена французскому актеру Жану Дюжердену, блестяще сыгравшему в черно-белой и практически немой картине «Артист» француза Мишеля Азанавичуса. Приз жюри 64-го Каннского фестиваля взял фильм «Полиция» французского режиссера Майвенн ле Беско. И вновь лента касается проблем семьи, а именно детей. Лента о работе парижской группы полицейских по защите малолетних показывает их работу, а также многочисленные преступления, которые совершаются в отношении детей в одном из крупнейших мегаполисов Евросоюза.

Что касается ленты Звягинцева «Елена», то чуть ли не впервые у режиссера она оказалась современной, актуальной и даже остро социальной. Но, как говорит сам автор, эта проблематика здесь «лишь фактура, декорация для подлинной мистерии». «Елена — мать. Главное для неё — её дети. Ради них она пойдёт на любые жертвы, – пояснил Звягинцев. – В этом её трагический пафос, её миссия, её личный апокалипсис».

Фото с сайта www.nevsedoma.com.ua

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте