Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Новый подход

Калейдоскоп любви

Реалии жизни научили нас не бояться осваивать самые разнообразные формы обучения
УГ - Москва, №40 от 6 октября 2020. Читать номер
Автор:

Каким должен быть современный педагог? Имея почти пятидесятилетний стаж работы учителем – дефектологом-логопедом, я часто задаю себе этот вопрос. И ответ на него всегда неоднозначный.

Педагог сам должен постоянно совершенствоваться и заниматься самообразованием. Он должен не просто владеть информацией, а идти в ногу со временем, используя современные технологии и знания. Современный педагог – новатор. Он не должен ограничиваться одной технологией обучения. В его практике должен быть калейдоскоп форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания. Как никогда, это стало очевидным в период самоизоляции и работы образовательных учреждений в онлайн-режиме. Для всех педагогов это время стало определенным вызовом профессионализму. Вызовом вдвойне это стало для тех, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Я работаю в детском саду №766 учителем-логопедом, и особенности моей работы таковы, что ее нельзя прерывать. Когда в марте было объявлено о самоизоляции, то возник вопрос о необходимости продолжения занятий с детьми, имеющими диагноз ТНР. Этот диагноз характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве. И поэтому организация и содержание логопедической работы играют достаточно весомую роль во всестороннем развитии ребенка. Процесс логопедической коррекции в дистанционном режиме проходил с использованием информационных компьютерных технологий и интернет-ресурсов. В этом главное отличие дистанционной логопедической работы от традиционной формы коррекции и ведения документации.

Это предполагало переформатирование системы заданий, адаптацию существующих программ, учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Еще до возникновения в мире пандемии, когда реалии жизни потребовали от педагогов осваивать новые формы обучения, я использовала дистанционные приемы в работе с семьями моих воспитанников, снимала фрагменты занятий для закрепления пройденного материала дома. Это помогало родителям видеть результаты детей и дома продолжать работу по формированию звукопроизношения.

Сегодня мы только анализируем опыт весенней дистанционной работы, но нет сомнений, что в дальнейшем он будет востребован. Есть в дистанционном обучении и плюсы, и минусы. На мой взгляд, положительных моментов больше. Дети с ОВЗ способны заниматься довольно продолжительное время, и именно в дистанционном обучении можно использовать множество интерактивных игр, игр, направленных на расширение словарного запаса, освоение грамматического строя, формирование связной речи. А вот работа над постановкой звуков при дистанционном обучении осложняется.

Также среди негативных моментов недостаточное владение учителями и родителями дистанционным инструментарием. Но это вопрос времени и желания. И это в очередной раз подтверждает истину о том, что современный педагог должен отвечать требованиям времени, постоянно совершенствуясь и развиваясь.

Алла ИВАНУШКИНА, учитель-логопед детского сада присмотра и оздоровления №766


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt