Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Калейдоскоп любви

Реалии жизни научили нас не бояться осваивать самые разнообразные формы обучения
УГ - Москва, №40 от 06 октября 2020. Читать номер
Автор:

Каким должен быть современный педагог? Имея почти пятидесятилетний стаж работы учителем – дефектологом-логопедом, я часто задаю себе этот вопрос. И ответ на него всегда неоднозначный.

Педагог сам должен постоянно совершенствоваться и заниматься самообразованием. Он должен не просто владеть информацией, а идти в ногу со временем, используя современные технологии и знания. Современный педагог – новатор. Он не должен ограничиваться одной технологией обучения. В его практике должен быть калейдоскоп форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания. Как никогда, это стало очевидным в период самоизоляции и работы образовательных учреждений в онлайн-режиме. Для всех педагогов это время стало определенным вызовом профессионализму. Вызовом вдвойне это стало для тех, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Я работаю в детском саду №766 учителем-логопедом, и особенности моей работы таковы, что ее нельзя прерывать. Когда в марте было объявлено о самоизоляции, то возник вопрос о необходимости продолжения занятий с детьми, имеющими диагноз ТНР. Этот диагноз характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве. И поэтому организация и содержание логопедической работы играют достаточно весомую роль во всестороннем развитии ребенка. Процесс логопедической коррекции в дистанционном режиме проходил с использованием информационных компьютерных технологий и интернет-ресурсов. В этом главное отличие дистанционной логопедической работы от традиционной формы коррекции и ведения документации.

Это предполагало переформатирование системы заданий, адаптацию существующих программ, учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Еще до возникновения в мире пандемии, когда реалии жизни потребовали от педагогов осваивать новые формы обучения, я использовала дистанционные приемы в работе с семьями моих воспитанников, снимала фрагменты занятий для закрепления пройденного материала дома. Это помогало родителям видеть результаты детей и дома продолжать работу по формированию звукопроизношения.

Сегодня мы только анализируем опыт весенней дистанционной работы, но нет сомнений, что в дальнейшем он будет востребован. Есть в дистанционном обучении и плюсы, и минусы. На мой взгляд, положительных моментов больше. Дети с ОВЗ способны заниматься довольно продолжительное время, и именно в дистанционном обучении можно использовать множество интерактивных игр, игр, направленных на расширение словарного запаса, освоение грамматического строя, формирование связной речи. А вот работа над постановкой звуков при дистанционном обучении осложняется.

Также среди негативных моментов недостаточное владение учителями и родителями дистанционным инструментарием. Но это вопрос времени и желания. И это в очередной раз подтверждает истину о том, что современный педагог должен отвечать требованиям времени, постоянно совершенствуясь и развиваясь.

Алла ИВАНУШКИНА, учитель-логопед детского сада присмотра и оздоровления №766


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt