search
main
0

Как выучить английский и не захлебнуться в теории. Проект как инструмент деятельностного подхода к изучению иностранного языка

​Мы живем в то время, когда глобализация современного общества и интенсивное развитие информационных технологий требуют высокого качества межличностной коммуникации. И такое качество может обеспечить лишь homo activus – человек активный, он же практик, творческий генератор нестандартных решений, ставящий цели, решающий задачи, отвечающий за результат. Для такого человека кислород – это постоянное саморазвитие, которое является естественной средой для усовершенствования профессиональных компетенций. При этом высокий уровень коммуникации может быть обеспечен дружным тандемом качества образования и уверенного владения иностранным языком как ключа к эффективному кросс-культурному взаимодействию.

Что же может способствовать воспитанию так необходимого современному обществу человека активного? В первую очередь новая парадигма современного образования, отраженная в ФГОС. Приоритетом является поиск возможностей развития личности, которая способна не просто оставаться носителем знаний, но и развивать собственную познавательную активность и коммуникативные навыки, быть интеллектуальным и гармонично развитым человеком.Изучение иностранного языка имеет колоссальные резервы формирования личности через деятельный подход, который предполагает поступательное развитие не в системе координат «я развиваюсь, когда воспринимаю знание в готовом формате», а по принципу «я развиваюсь, когда сам открываю новое знание». Что это значит? Ученик сам планирует и целенаправленно осуществляет сбор, обработку, анализ информации по определенной теме. В процессе открытия нового знания происходит приобщение к культуре страны изучаемого языка, при этом такое приобщение всегда носит межпредметный и кросс-культурный характер. Так, например, невозможно изучить календарь праздников страны изучаемого языка и провести сравнение с календарем праздников своей страны, не затронув аспекты истории, географии, литературы, музыкальной культуры обеих стран. Проектная деятельность – это творчество, которое учащийся самостоятельно либо через работу в команде реализует в личный исследовательский опыт. Проект – всегда индивидуальный авторский продукт. Когда проект успешно реализован, учащийся осознает свое достижение цели, и эта победа, безусловно, вдохновляет и позитивно мотивирует экспериментировать, рассматривать иностранный язык не только как академическую субстанцию, знания о которой получены из книг, но и как способ живой и информационно наполненной коммуникации.В своей работе мы с коллегами интегрируем проектную деятельность развития языковой компетенции учащихся. Преемственность знаний, транслируемых учащимися через проектную работу своим одноклассникам и более младшим сверстникам, является важной составляющей учебного процесса.В качестве подтверждения эффективности данной методики ученики 8-го класса успешно реализовали англоязычный проект «Традиции и праздники Великобритании» и представили его в формате электронной презентации ученикам 5-8-х классов, а также провели 2 этапа тематической школьной викторины.Мы видим своей основной задачей мотивацию учащихся к развитию творческой инициативы и воображения, самодисциплины и навыков исследовательской и командной работы. Так проектная деятельность учащихся позволяет трансформировать процесс обучения иностранному языку в увлекательную образовательную практику.Алла ТИГНЕР, учитель английского языка, руководитель методического объединения учителей иностранного языка школы №536

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте