search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Как вырастить киберспортсмена?

Киберспорт – это метапредметная область деятельности, которая объединяет людей разных профессий: разработчиков игр, менеджеров, фотографов, дизайнеров, лингвистов, журналистов и, конечно, спортсменов компьютерных видеоигр. В современном обществе киберспортсмен – это уже полноценная профессия, в которой усилиями многих людей соблюдается баланс между подготовкой, нагрузкой и заработком.

В КиберШколе я работаю второй год. Здесь собрались ребята, которые интересуются профессиями будущего. Одна из них – киберспортсмен.

Одним из юных и уже компетентных игроков стал ученик КиберШколы Семен Б. (ник purp0). Первые свои команды он собирал сам, что позволило ему самостоятельно попробовать себя в роли капитана. Это дало Семену Б. информацию, с помощью которой он осознавал «природу игры», развивался как игрок. Однако через некоторое время он перерос своих тиммейтов (участников команды) и стал явно выделяться на их фоне. Его профессиональные качества вышли на первый план, поэтому ему была предложена помощь со стороны профессионального тренера, который воспитал не одно поколение компетентных игроков. Первая задача тьютора (тренера) – составить план и график тренировок, который поможет игроку влиться в новый коллектив, нацеленный на участие и победу в компьютерном спорте.

Важно при работе с будущим киберспорт­сменом учитывать психологическую компетентность: с молодыми спортсменами необходимо разговаривать, чтобы понять, насколько игрок уверен в себе. Но далеко не все спортсмены, которые верят в свои силы, выигрывают соревнования. Все индивидуально, у спортсмена есть и какое-то собственное эмоциональное состояние, в котором он будет проигрывать, а также и оптимальное состояние, в котором он сможет победить. Тренер команды обязан это понять, чтобы помочь подопечному обрести правильный настрой. Также тренер должен запомнить, что ошибки – часть обучения. Первая реакция на неудачный результат турнирной игры всегда негативная, это естественно, но неправильно! Ошибка не враг, а зачастую полезный спутник на всем пути профессионального развития. Если спортсмен юного возраста совершает оплошность, реакция должна быть конкретной, а совет – применим на практике. Нужно объяснить, что именно он должен был сделать по-другому. Если ошибка повторяется, нужно объяснить еще… 10 раз! Главное, что нас интересует, – реакция игрока. Правильная реакция поможет прогрессировать. На соревновательном уровне, лет в 18, игроки уже сами понимают, чего стоят ошибки.

Важна в подготовке киберспортсмена и коммуникативная компетентность, необходимо понять, какой стиль общения тренера подойдет больше. Так, кому-то помогает, когда вся информация подается медленно и размеренно до тренировки, а кому-то удобнее заниматься импровизацией, после которой идет анализ проделанной работы. Это, безусловно, зависит от типа нервной системы. Необходимо также учитывать те цели, которые будущий профессиональный спортсмен ставит. Традиционная ошибка: подопечный ставит перед собой высокую цель, боится ее не достигнуть, поэтому проигрывает. В следующий раз эта цель становится для него еще более значимой, он опять проигрывает и снова ставит ее перед собой… Так может продолжаться несколько раз. И это правильно!

У любого игрока есть индивидуальные способности. В таком случае худшее, что может сделать тренер, – лишить этих способностей. У кого-то отличная точность, кто-то больше ориентируется в чтении игровой ситуации или в ситуации «один в один». В данном случае необходимо грамотно преподносить и интерпретировать игровые моменты.

Командная работа – это неотъемлемая часть подготовки юного киберспортсмена. Каждый в команде хочет побеждать, поэтому часто в коллективе появляются внутренние проблемы, связанные с разным уровнем понимания тренировочного процесса. На передний план выходят разногласия, споры, недопонимание. Зачастую это связано с тем, что игроки привыкли работать на себя. Тренеру необходимо в данном случае прилагать особые усилия для формирования здоровой атмосферы. Для purp0 главное в команде – это полная отдача каждого в игре, чтобы был рост всей команды в целом. Это понимание сложилось у Семена Б. из классического спорта. Физический спорт тесно взаимодействует с компьютерным: он укрепляет веру в себя и в свои силы, самооценка существенно повышается, развивается сила воли, что способствует становлению спортсмена как более сильной личности. Также навык тренировки развивает необходимые в современном компьютерном спорте качества: целеустремленность, дисциплинированность, ответственность.

Сейчас задача людей, которые занимаются поиском молодых талантов, сделать так, чтобы работа с ними стала систематизированной и способствовала развитию игроков в индустрии киберспорта. Сегодня возможность развивать и проявлять себя в компьютерном спорте появилась почти у каждого. Главное, чтобы образовательная организация не препятствовала и предоставляла эту возможность школьникам, которые увлечены данной индустрией, с целью их развития на физическом и интеллектуальном уровнях.

Максим ЗАЛИЛОВ, преподаватель киберспортивных дисциплин КиберШколы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте