search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Как Волга и Миссисипи… Тема «Конституционно-правовой статус президента» (сравнительный анализ статуса президентов России и США)

Цель: после урока учащиеся должны уметь объяснить, что такое конституционно-правовой статус президента; уяснить для себя, какими полномочиями обладают Президент России и президент США; найти общее и различие в конституционно-правовом статусе Президента России и президента США.

Учитель рассказывает о процедуре избрания президента в России согласно схеме. Итог урока: Сегодня на уроке мы познакомились с конституционно-правовым статусом президента; мы выяснили, какими полномочиями обладают , а также выявили общее и различие в конституционно-правовом статусе президентов России и США.(регламентируется ФЗ «О выборах » и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан РФ»)

Оборудование

Схема «Власть президента в России».

Схема «Власть президента в США».

Схема «Процедура избрания президента в России».

Конституция России, конституция США.

Вступительное слово учителя: Давайте вспомним: что такое форма государства, а что такое форма правления? По форме правления и Россия, и США являются республиками. Однако США – президентская республика, а по поводу республики в России сегодня ведутся споры среди юристов. Одни из них называют Россию парламентско-президентской республикой, другие – президентско-парламентской, отсюда и различие в конституционно-правовом статусе президента. Этому и посвящен наш урок.

Учащиеся знакомятся с определением:

Президент – глава государства, полномочия которого записаны в конституции (Основном Законе страны).

Учитель: Институт президентства для России является новым, а для США он имеет длительную историю.

Сообщение учащегося «Институт президентства в России».

Сообщение учащегося «Институт президентства в США».

Задание:

1в. Проанализировать раздел 1 статьи 2 конституции США и ответить на вопрос: «Кто может стать президентом США согласно конституции США?».

2в. Проанализировать статьи 81 Конституции РФ и ответить на вопрос: «Кто может стать Президентом России согласно Конституции РФ?».

Учитель рассказывает о процедуре избрания президента в России согласно схеме. Задание:

«При выборах президента США в 2000 г. согласно прямым выборам победу одержал Гор, так как он набрал на 500 тысяч голосов больше, но по выборам электората победу одержал Буш». Что вы можете сказать об американской системе выборов исходя из этих данных?

«В России существует прямая система выборов, на выборах в марте 2004 года В.В.Путин набрал 61 процент голосов избирателей». Какая из систем выборов президента является более справедливой и почему?

Задание группам

Первой группе проанализировать разделы 2 и 3 статьи 2 конституции США и ответить на вопрос: какими полномочиями обладает президент США?

Второй группе проанализировать статьи 80 и 83 Конституции РФ и ответить на вопрос: какими полномочиями обладает Президент РФ?

Третьей группе проанализировать статьи 84 и 85 Конституции РФ и ответить на вопрос: какими полномочиями обладает Президент РФ?

Четвертой группе проанализировать статьи 86, 87 и 89 Конституции РФ и ответить на вопрос: какими полномочиями обладает Президент РФ?

Таким образом, мы с вами определили полномочия Президента России и полномочия президента США. Попытайтесь представить эти полномочия в виде определенной схемы.

Задание первой группе: познакомьтесь со ст. 93 Конституции РФ и ответьте на вопрос: каким образом Президент РФ может быть отстранен от должности?

Задание второй группе: познакомьтесь с разделом 4 статьи 2 конституции США и ответьте на вопрос: каким образом президент США может быть отстранен от должности? Учащиеся заполняют таблицу. «Конституционно-правовой статус президента (общее и различие)».

Президент России и президент США

Общие черты:

является главой государства

избирается на 4 года и не более 2 сроков

назначает на высшие государственные должности с согласия высшего органа законодательной власти

обращается к Федеральному Собранию (конгрессу) с ежегодным посланием

обладает правом законодательной инициативы

обладает правом «вето» на решения высшего органа законодательной власти

является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами

ведет переговоры и подписывает международные договоры

осуществляет помилование

может быть отстранен от должности в порядке импичмента

Различия:

Президент России:

избирается прямыми выборами

не принадлежит к исполнительной власти по Конституции, однако фактически возглавляет ее

может распустить Государственную Думу

занимает господствующее положение над 3 ветвями власти, выступая в роли всеобщего противовеса

Президент США:

избирается косвенными выборами

является главой правительства, компетенция Кабинета министров в конституции отсутствует

не может распустить сенат

Вопросы учащимся: Что общего и в чем различие в конституционно-правовом статусе президентов России и США? У кого из них больше полномочий?

Итог урока: Сегодня на уроке мы познакомились с конституционно-правовым статусом президента; мы выяснили, какими полномочиями обладают Президент России и президент США, а также выявили общее и различие в конституционно-правовом статусе президентов России и США.

Президента РФ

(регламентируется ФЗ «О выборах Президента РФ» и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан РФ»)

1. Назначение выборов.

2. Составление списка избирателей.

3. Образование избирательных округов.

4. Образование избирательных участков.

5. Образование избирательных комиссий.

6. Выдвижение кандидатов.

7. Предвыборная агитация.

8. Голосование.

9. Подсчет голосов и установление результатов выборов.

Ирина КЕНЯ, учитель граждановедения, Брянск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте