search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс»
0

Как становятся лидерами

Об инициативе активистов ученического самоуправления в проведении дистанционных классных часов для младших классов

«Инициатива – это ключ, открывающий двери возможностям», – так сказал мыслитель Наполеон Хилл. Я не зря начала свой рассказ этими словами. Инициативность – нечасто встречающееся личностное качество, которое побуждает человека проявлять активность, идти вперед, ставить и успешно решать задачи. Оно свойственно определенному типу людей, которые могут повести за собой других, то есть лидерам. В нашей школе №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова учатся разные ребята, но среди них есть такие, которых по праву можно назвать настоящими лидерами. Это активисты ученического самоуправления.

В начале этого учебного года мы приняли участие в городском конкурсе инициатив школьников «Московская школа лидеров», организованного при содействии аппарата уполномоченного по правам ребенка в городе Москве. По итогам конкурса наша команда стала призером. Участники команды – Анастасия Козлова, Кирилл Ковалев и Арина Сабрекова – представили на конкурс проект, реализованный в школе в непростое время пандемии, – «Дистанционные онлайн-встречи «Классный час с ШУС».

Самоизоляция стала новым жизненным и социальным опытом не только для взрослых, но и для нас, учащихся. Она потребовала новых форм взаимодействия, организации своего времени. На одном из собраний школьного ученического самоуправления мы решили, что введение режима дистанционного обучения и самоизоляции не должно нарушить общение между учениками нашей школы, не должно помешать такой важной составляющей ученического взаимодействия, как работа старшеклассников с младшими товарищами.

Своей идеей мы поделились с заместителем директора по воспитательной работе и социализации Аллой Николаевной Кормаковой и куратором нашего совета, педагогом-организатором Оксаной Николаевной Соболевой. Нашу инициативу одобрили и предложили проводить такие мероприятия во время дистанционных классных часов в 5-6‑х классах на платформе Microsoft Teams.

13 апреля 2020 года ребята провели первый классный час, посвященный Дню космонавтики. После этого мероприятия и в других классах захотели присоединиться к такому формату.

«Классные часы с ШУС» проходили в нашей школе еженедельно в определенное время в формате видеоконференций. Мы обсуждали важную информацию, общались в чате. За два месяца ребята провели несколько классных часов для учеников 5‑х и 6‑х классов. Среди тем – Всемирный день книг и авторского права, 75‑летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне, Международный день семей.

Формат онлайн-встреч не только разнообразил деятельность школьного ученического самоуправления, позволил продолжить живое общение с учащимися 5-6‑х классов, но и повысил эффективность проведения классных часов. Такие встречи оказались взаимополезными. Младшеклассники узнали много новой информации, рассказанной на понятном им языке, а наши активисты научились эту информацию обрабатывать, выстраивать стратегии коммуникации.

Проект «Дистанционные онлайн-встречи «Классный час с ШУС» позволил ребятам, авторам инициативы, самовыразиться, побыть в роли наставников, открыл перед ними возможность самопрезентации, развития собственных коммуникативных навыков и soft skills в целом. Они взяли на себя инициативу и справились с поставленной задачей. Такое под силу только настоящим лидерам. «Инициатива и лидерство – двигатель на пути к успеху» – это высказывание очень верно характеризует деятельность наших ребят.

Анастасия ГРИШИНА, ученица школы №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте