В нашей школе уже много лет существует творческое объединение «Школьное телевидение». Под руководством нашего учителя Павла Борисовича Шустина мы с удовольствием занимаемся освещением всех школьных мероприятий – сами снимаем, монтируем, озвучиваем, делаем видеоролики и выпуски новостей. Но сегодня хотим рассказать, как обычный конкурс проектов открыл нам совсем новую и неожиданную тему для размышления.
Нам предложили поучаствовать в интернет-игре, для которой мы должны были сделать фотографии бабушек и дедушек за компьютером. Конечно, мы с удовольствием за это взялись, ведь чего проще: посади красиво, щелкни – и готово! Но в процессе фотосъемки мы неожиданно для себя увидели живой интерес пожилых людей к компьютеру и были крайне удивлены просьбой научить чему-нибудь.Мы стали думать, чему вообще можно научить бабушек и дедушек. И вдруг, заходя через портал Госуслуг Москвы в свой электронный дневник, мы обратили внимание на то, что там можно записаться к врачу, подать показания счетчиков, оплатить квитанции. И тогда мы поняли, чему надо учить стариков: элементарные навыки могут очень помочь им в быту.Мы взялись за дело. Образовалась группа из семи бабушек, которых внуки, наши учащиеся, превратили в своих учеников. Занятия проводились дома два раза в неделю в течение месяца. За этот небольшой экспериментальный период удалось избавить пожилых людей от страха перед компьютером и обучить работе с порталом Госуслуг Москвы. Через месяц бабушки могли самостоятельно подавать данные о показаниях счетчиков воды и записываться на прием к врачу. Также в процессе обучения мы увидели, что интересы пожилых людей не ограничиваются квитанциями. Им были интересны новости и компьютерные игры! Это открытие сначала вызвало у нас некоторую иронию, но мы стали интересоваться и узнали, что ряд игр, например геометрические, числовые, тетрис, являются профилактикой негативных возрастных изменений мозга. Именно поэтому в каждом районе Москвы есть центры социального обеспечения, в которых тоже этому учат пожилых людей. Также оказалось, что существует статистика наиболее популярных интернет-ресурсов среди людей старшего поколения.Тогда мы решили провести собственное исследование и попросили старшеклассников выяснить у бабушек и дедушек, пользуются ли они Интернетом и что им интересно. Наши данные совпали с существующей статистикой Пенсионного фонда. Мы даже провели дискуссию со сверстниками в школе о том, что лучше: быстро сделать самим те элементарные для нас вещи, о которых просят бабушки и дедушки, или научить их самостоятельно пользоваться Интернетом.В результате всех наших исследований мы четко поняли, что необходимо разрушать существующий стереотип о том, что Интернет для молодежи, а не для стариков, и даже сняли об этом шуточный фильм, который в прошлом году был представлен на городском конкурсе проектов, а сейчас вместе с другими видеороликами, подготовленными нашей творческой группой «Школьное телевидение», участвует в конкурсе московского образовательного канала «Телевизионщики».Мы очень хотим обратиться к нашим сверстникам во всех городах России с призывом уделять как можно больше внимания своим бабушкам и дедушкам, ведь они тоже хотят быть современными, а мы можем им в этом помочь!Учащиеся школы №2104 на Таганке
Комментарии