Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

Как полюбить дождь?

Проектирование и исследование
УГ - Москва, №01 от 05 января 2021. Читать номер
Автор:

В настоящее время становится актуальным использование с самых первых шагов в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. Эту проблему в начальной школе можно решить, организовав с учащимися проектную и исследовательскую деятельность.

Выполнение исследовательской и проектной работы – это репетиция будущей взрослой жизни учеников. Если ребята будут успешны в работе над учебным проектом, то они получат навыки, необходимые для взрослой карьеры: смогут планировать собственную деятельность, ориентироваться в потоках информации, работать совместно с различными людьми, то есть адаптироваться к меняющимся условиям.

Значит, задачи, которые ставит ФГОС перед школой, будут успешно решены, и наши ученики в дальнейшем смогут стать целеустремленными, ответственными, уверенными в завтрашнем дне людьми и востребованными специалистами.

В школе №1212 «Щукино» стало уже традицией ежегодно проводить неделю проектных и исследовательских работ, где наши воспитанники делают свои первые шаги в науке.

В прошлом учебном году на школьном этапе среди учащихся начальных классов были подготовлены и защищены разнообразные по содержанию работы: «Как полюбить дождь?», «Русская глиняная игрушка», «Мой район Щукино», «Как появились обои?», «Разнообразный мир мостов», «Алмазы и их свойства», «Поможем зимующим птицам», «Почему не тонут корабли?», «Хип-хоп против гаджетов», «Опасен ли мир скорпионов для человека», «Из гусеницы в бабочку», «Почему в хлебе столько дырочек», «Занимательная математика», «Электровозы ВЛ10у», «Удивительный мир слаймов», «Путешествуй с нами, путешествуйте сами!», «Деньги – от древности до наших дней», «Почему так сложно выбросить бытовой мусор?», «Занятие лыжами и скандинавской ходьбой как способ улучшения осанки школьника», «Филигрань», «Брейк-данс», «Словари – наши помощники».

Победители школьного тура проектных и исследовательских работ защищают свои работы на муниципальном и городском уровнях, где неоднократно становились призерами и победителями.

Для учителей и воспитателей школы №1212 «Щукино» важно как образование, так и интеллектуальное развитие любого ребенка.

Одним из направлений в реализации этого педагогическая команда видит в развитии вертикали исследовательской деятельности от дошкольного до среднего уровня образования в образовательной программе школы. Естественно-научные познавательные проекты стали составной частью курса дополнительного образования для дошкольников «Подготовишка».

Использование в обучении элементов исследовательской деятельности обучающихся позволяет педагогу научить ребят учиться. Получение навыков самостоятельного поиска и обработки информации, увеличение самостоятельной работы обучающихся очень пригодились ребятам сейчас, в период дистанционного обучения.

В ноябре 2020 года уже стартовал первый, подготовительный, этап к школьному туру. Защита запланирована на декабрь в онлайн-формате. Надеемся, что и в этом году увидим и узнаем много нового и интересного от наших юных исследователей!

Светлана МАЛАХОВА, учитель начальных классов школы №1212 Щукино


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt