search
main
0

Как получается чудо

Ключ к пониманию

Если сопоставить качества, возможности детей, только входящих в школьную жизнь, и выпускников, кажется, что за школьные годы с ними произошло чудо. Но мы-то знаем, что за любым чудом стоят выверенные технологии, методики, которыми умеют пользоваться мастера. Образование состоит из неразрывных процессов обучения, развития и воспитания. В каждом из них свои технологии. Расскажу о воспитательных технологиях школы №1591.

В текущем учебном году во всех школах Москвы появились советники директора по воспитанию, главная задача которых – непосредственно взаимодействовать с детьми. Размышляя об их роли в школьной системе воспитания, мы пришли к выводу, что в наших реалиях они должны масштабировать те технологии, которые ранее были отработаны на отдельных коллективах.

Итак, вопросы воспитания молодежи испокон веков беспокоят старшее поколение. Ключ к решению вопроса лежит в том, чтобы наладить понимание между поколениями. Для этого в нашей школе ежегодно в течение всего учебного года проходит педагогический фестиваль, состоящий из отдельных мероприятий, построенных по одному принципу. Мероприятия предусмотрены разноплановые: творческие выступления, подготовка классных познавательных проектов, волонтерские дела и многое другое. В основе них лежит принцип, что участие каждого класса или другого коллектива в таком мероприятии предполагает обязательное привлечение к подготовке, выступлению не только самих учащихся, но и взрослых: классного руководителя, возможно, родителей и других учителей.

Например, проект «Каждый класс – хор» предполагает, что классный руководитель совместно с детьми выбирает песню, репетирует, выходит на сцену. То же делается в фестивале агитбригад, театральных постановках, которые готовятся к новому году. Среди познавательных проектов, например, презентации классов по истории семьи, исследования в рамках Года педагога и наставника и др.

В основе технологии лежит то, что участие в значительной части таких общешкольных мероприятий обязательно для каждого класса с соблюдением тех правил, о которых шла речь ранее. Все выступления публичные, поэтому каждый класс может увидеть, к чему стремиться, или, наоборот, сделать вывод, что их выступление хорошо выделяется в сравнении с другими, что мотивирует учащихся и взрослых готовиться более качественно.

Ну а для подготовки, разумеется, взрослым (учителям, родителям) и детям нужно договориться о содержании своего выступления, ресурсах для подготовки, распределении ролей… В итоге через некоторое время оказывается, что границы, заданные ролями родителя, учителя, учащегося, становятся более проницаемыми, участники такого совместного дела намного проще говорят о своих эмоциях, проблемах, так как им всем вместе нужно прийти к общему результату. И именно это налаживание мостов потом становится привычным и в традиционной урочной деятельности, что значительно упрощает (простите за канцеляризм) взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Разумеется, эта технология не является абсолютной. Главная сложность – вовлечение максимального количества учащихся, классов, которые осмысленно участвуют в этих мероприятиях. Поэтому данная технология требует постоянного поиска новых форм, новых тем мероприятий, что также стало одной из задач советников, которая решается только при взаимодействии с учащимися.

Александр КУЛАГИН, директор школы №1591

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте