search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя
0

Как мы узнали, что атом дает нам энергию? Экскурсия одиннадцатиклассников на АЭС

​И вот мы отправились всем классом в музей топливной компании «ТВЭЛ». Как оказалось, данная организация занималась созданием топливных кластеров для использования их в качестве одной из важнейших составляющих реакторов.

Что такое ТВЭЛ и с чем его «едят»?ТВЭЛ расшифровывается как тепловыделяющий элемент. В нем находятся таблетки двуокиси урана. Группа собранных вместе ТВЭЛов называется тепловыделяющей сборкой. Кроме создания этих самых тепловыделяющих сборок компания занимается обогащением урана, транспортировкой и производством неядерных материалов. В музее было много экспонатов, которые мы смогли потрогать и которые помогли нам понять всю прелесть инженерной мысли. Организатор экскурсии Василий Петрович Калинин, ветеран концерна «Росэнергоатом», рассказал о важности и ценности атомных технологий в промышленности. Вообще, мы здорово провели время в мире экспонатов ТВЭЛа. Даже дождливая погода не испортила нашу поездку.Теория теорией, но все мы знаем, что практика – это ключ к более глубокому изучению различных тем. Наш инженерный (физико-математический) класс не остался в стороне. Важно было докопаться до истины. Допустим, мы собрали тепловыделяющий элемент. И он должен работать, то есть вырабатывать электроэнергию. Но где? На электростанции, вестимо. Но до сих пор не понятно было, как энергия вырабатывается и куда потом переходит. Истина не заставила себя ждать, и мы отправились на поиски приключений.Поездка на Нововоронежскую атомную станцию (НВАЭС)Нам повезло. Мы получили возможность поехать на Нововоронежскую атомную электростанцию.Когда мы домчались до пункта назначения, мы очень удивились. Огромные здания на фоне белоснежных просторов природы внушительно гудели, совершая волшебные превращения ядерного топлива в энергию. Комплекс оказался действительно большим. Перед тем как его посетить, нам нужно было пройти КПП. Так что, если вы хотите туда проникнуть без каких-либо пропусков и разрешений, то мне вас придется огорчить – туда без множества разрешений, согласований и проверок не пройти. Нововоронежская АЭС уникальна. Здесь был введен в эксплуатацию первый советский атомный энергоблок с реактором ВВЭР-210 (водоводяной энергетический реактор, 210 МВт) еще в 1964 году, что предзнаменовало развитие атомной промышленности на новом уровне. В наше время такой же принцип строения реакторов используется не только у нас, но и за рубежом, так как технология ВВЭР успела себя зарекомендовать в мире как безопасный и надежный способ получения энергии.Атомная станция состоит из шести энергоблоков, из которых сейчас эксплуатируются три, а в недалеком будущем завершится строительство седьмого энергоблока, точно такого же инновационного, как и шестой. Мы увидели блочный щит управления шестым энергоблоком, а также машинное отделение с новейшими турбинами и электрогенератором на 1200 МВт. Первое, что мы ощутили при входе в машзал, – это его температура. Было ощущение, что мы попали в баню. Мы увидели турбины, которые под давлением вращал пар, нагретый ядерным реактором. Жар и гул турбин были ощутимы всем телом. Но благо, мы там долго не пробыли и отправились на улицу. Среди зданий на территории комплекса трудно было не заметить градирни, как большие стаканы, суживающиеся кверху. Градирни предназначены для охлаждения воды на выходе из реактора. Это было захватывающее зрелище, а рев падающей воды с высоты 10-этажного дома внушал уважение к этим «великанам».По сути дела, АЭС можно сравнить с большим котлом, который использует уран и его ядерные реакции для подогрева воды. Однако важной частью всего процесса является масштаб и мощность. Вся энергия, полученная с помощью НВАЭС, идет в единую энергосистему страны!Несомненно, атомная промышленность в России не могла бы появиться без людей, которые посвятили ей свою жизнь, такие как Игорь Васильевич Курчатов, его коллеги и последователи. После посещения АЭС мы отправились на встречу с ветеранами Нововоронежской атомной электростанции: с Валентиной Алексеевной Кудрявцевой – высококвалифицированным специалистом по эксплуатации турбин НВАЭС, с Михаилом Михайловичем Гуньковым из цеха централизованного ремонта НВАЭС и Юлием Дмитриевичем Меремьяниным, который ранее работал заместителем директора НВАЭС. Нас встретили радушно и напоили горячим чаем. Но что важнее – мы смогли узнать о людях, которые стояли в начале истории атомной энергетики. Разговоры шли на разные темы: образование, зарождение атомной промышленности, безопасность как самих работников, так и всего населения Земли в целом. Последняя тема интересовала нас больше всего. Сейчас технологии дошли до такого уровня, когда угроза аварии на атомной электростанции минимальна, однако так было не всегда. Ошибки в системе приводили к плачевным последствиям, и одна печально известная тема не осталась незамеченной – авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году. До этого тяжелая авария случилась на АЭС «Тримайл Айленд» (США, 1979 г.), в начале нашего столетия – авария на АЭС «Фукусима» (Япония, 2011 г.). Среди ветеранов НВАЭС были люди, которые устраняли последствия катастрофы. Они рассказали нам о действиях, которые были предприняты, и о том, как происходили работы по ликвидации. Несомненно, данная тема до сих пор остается темным пятном в истории атомной промышленности всего мира, ее последствия устраняются и в наши дни. После этой аварии в атомной сфере ужесточились требования, касающиеся безопасности, что само по себе правильно, но очень жаль, что люди могли учиться только на собственных ошибках, которые приводили к подобным катастрофам. Чтобы таких происшествий больше не случилось, ученые всего мира разрабатывают более безопасные и высокоэффективные установки и вводят в действие правила по эксплуатации энергоблоков АЭС с более жесткими требованиями в части безопасности. Обобщая имеющиеся результаты по эксплуатации АЭС и передавая положительный опыт, они обеспечивают развитие мирного атома в России.Навстречу будущемуАтомная промышленность является перспективным направлением в области науки и техники. Сегодня многие школьники и студенты задумываются о своей будущей профессии. Одной из них, возможно, в будущем могло бы стать интересное направление в атомной отрасли…Школа №1547 уже долгое время сотрудничает с ядерным университетом МИФИ, и многие ученики уже выбрали этот институт для дальнейшей учебы в нем. Многих участников экскурсии заинтересовала данная тема и, возможно, в скором времени Российская атомная промышленность пополнится молодыми специалистами – выпускниками нашей школы.Поездка на НВАЭС нам очень понравилась, и мы благодарны всем за полученную возможность окунуться в современный мир передовой энергетики. Замечательные экспонаты, реальные рабочие системы, дружественный прием – все это сделало нашу поездку приятной и незабываемой. Спасибо за увлекательное путешествие и до новых встреч!ВпечатленияНаша поездка запомнилась прежде всего посещением атомной электростанции НВАЭС. Ее масштабы не укладываются в границы воображения, особенно когда начинаешь понимать, на что способно это предприятие. Непосредственно на АЭС запомнилось все, начиная от уровня организации безопасности и заканчивая инновационным шестым энергоблоком, самым передовым по технологии в России и в Европе! Находиться в 50 метрах от действующего реактора, слышать шум турбин, чувствовать эту напряженную рабочую атмосферу, которая царит на главном командном пункте – блочном щите управления энергоблоком! Также стоит отметить современное оборудование, которое значительно уменьшает риски возникновения аварий не только в самом реакторе, но и во всей инфраструктуре шестого блока. После ознакомления со столь масштабным, важным объектом нашей страны понимаешь, что у России есть будущее, что страна развивается в передовых сферах науки и энергетики. Эта поездка дала возможность окунуться в загадочную для простого человека профессию атомщика, профессию высококвалифицированного энергетика. И мы еще раз убедились в том, что готовы посвятить свою жизнь энергетической отрасли России.Марина ВАТАГИНА, учитель химии лицея №1547;Григорий ПИЛЬКИН, Алексей ШИЛЕНКОВ, ученики 11-го класса лицея №1547

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте