Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Творцы успехов

Как мы создавали лонгрид

УГ - Москва, №38 от 22 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Яркие моменты приобщения к профессии

В конце 2019 года наша команда, команда Школы в Некрасовке, стала призером московского детского чемпионата KidSkills. Участие в номинации «Мультимедийная журналистика» принесло нам 3‑е место.

За победу сражались школьники 6-9 лет, больше тысячи участников, и только 20 команд вошли в финал.
Подготовка к чемпионату была очень активной как в практической части, так и в теоретической. Вместе с девочками мы выполняли перечень заданий отборочного тура. Направление для меня, как наставника, было достаточно новым, поэтому каждая новая тема или приобретенный навык осваивались с большим интересом и удовольствием.
Силами команды мы должны были выбрать одну из предложенных тем для мультимедийного проекта. Изучить тему с точки зрения актуальности и креативности. Структурировать материал, выбрать мультимедийные форматы и создать свою мультимедийную историю (лонгрид).
Нам были предложены на выбор пять тем, все они были посвящены Победе, и мы выбрали тему «Солдаты Великой Победы». Захотели рассказать о нашем районе, о людях, живущих здесь, людях, чьи судьбы так тесно переплелись с войной. Поведать и об улице, названной в честь Героя Советского Союза летчика-истребителя Алексея Маресьева, которая находится в нашем районе Некрасовка.
Над проектом работать было очень интересно. Мы брали интервью у жителей нашего района и задавали им вопрос, знают ли они, в честь кого названа эта улица, чем знаменит этот человек.
Нам показалось, что, выбрав улицу, названную в честь героя, мы сможем своим проектом заинтересовать сверстников в изучении истории названий улиц нашей столицы.
Ко всему прочему в процессе работы девочки должны были изучить:
1) написание текстов в мультимедийном контенте, соблюдая грамматику, пунктуацию, стилистику;
2) режиссуру видеомонтажа, монтажное оборудование, работу с программами Adobe Premiere, Sony Vegas;
3) жанры фотожурналистики и работу с программой Photoshop.
Наша работа понравилась, и мы попали в полуфинал. В полуфинале участвовали 100 команд из разных школ Москвы, в каждой команде по два участника.
О том, над какой темой нам нужно работать, мы узнали только накануне утром. Впереди всего один вечер для подготовки проекта. Мы составляли примерный текст, обсуждали, о чем нужно говорить, на что стоит обратить особое внимание.
Нам предстояло создать репортаж о профессии будущего. Нужно было придумать тему сюжета, написать текст, сделать фото- и видеорепортаж, смонтировать ролик.
Участники конкурса выступали в роли режиссеров, корреспондентов, монтажеров. Все это дети делали самостоятельно, без какой-либо помощи взрослых. Было две лаборатории – инженерная и медицинская. Девочки работали над проектом «Врач будущего. Кто он?».
И вновь ожидание… И вновь нам повезло – мы вошли в финал. Из ста команд мы попадаем в 20 лучших. Не скрою – от этой новости у меня на глазах были слезы радости, слезы гордости, что мы смогли, что мы лучшие!
Дальше нам предстояло работать над новым проектом. И вновь накануне, утром, мы, наставники, узнали новую тему репортажа. И вновь только вечер для обсуждения и работы над проектом. Тема нового проекта – «Чудеса под Новый год».
Нужно было пройти четыре модуля: написать текст, сделать фотографии, снять видео и опубликовать готовый репортаж на платформе Яндекс.Дзен.
Да, много сил, переживаний и эмоций… И вот он, незабываемый момент. Мы ждем награждения финалистов. И когда главный эксперт компетенции Алиса Владимировна объявила имена победителей и я не услышала, мне мои девочки закричали: «Это мы! Это наша школа!» Признаюсь, на глазах появились слезы радости, гордости за моих девочек, да и за всех участников конкурса, ведь им всего по 9 лет, а работали они, как настоящие профессионалы. В этот день награду получили шесть команд. Самым ярким моментом церемонии, на мой взгляд, стали неподдельные эмоции победителей. В числе призеров оказалась и наша команда. И нам трудно поверить в то, что мы смогли, сделали свою мечту явью.
Создание собственного мультимедийного проекта позволило нам проявить творческие качества, закрепить интерес к профессии журналиста и профессиональной деятельности в целом. Девочек настолько заинтересовал процесс создания лонгрида, что теперь и дома они создают свои домашние мини-проекты о путешествиях, о домашних праздниках.
Обязательно бы посоветовали будущим участникам конкурса попробовать свои силы и поучаствовать в конкурсе KidSkills! Ведь это так эмоционально и увлекательно, а также вызывает разнообразные позитивные переживания, которые стимулируют дальнейший интерес к обучению.

Марина СТОДУШНАЯ,
учитель начальных классов Школы в Некрасовке


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt