search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Региональные вузы притягивают абитуриентов

Как изменится школьное образование к 2030 году?

На этот вопрос попробовало ответить международное сообщество экспертов Всемирного саммита по инновациям в сфере образования (WISE) в рамках исследования, проведённого этим летом.

Результаты опроса показывают, что в будущем на первый план выйдет социальная среда, в которой учащиеся будут получать практические навыки для лучшего взаимодействия со сверстниками и подготовки к профессиональной деятельности.  Технологии и новые учебные программы полностью трансформируют роль учителя и весь процесс приобретения знаний в школе.

Ключевые выводы

Традиционные подходы к оценке знаний учащихся будут развиваться вместе с системой образования. По мере изменения задач образования и учебных планов, будут изменяться и метрики академической успеваемости. 75 % опрошенных считают, что самыми важными достоинствами учащихся в 2030 году будут их личные качества, например, коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения или эффективно распоряжаться временем.

Школа станет более открытой для коллективного взаимодействия и сотрудничества. Активность взаимодействия и сотрудничества будет повышаться за счет использования онлайн-ресурсов и технологий, которые поддерживают сетевое общение между сверстниками подобно общению в традиционных социальных сетях.

Веб-технологии будут играть важную роль в построении школы будущего. Так, 43 % опрошенных считают, что материалы будут, в основном, предоставляться на онлайн-платформах. Однако это не означает, что традиционное образование изживет себя. Эксперты также отводят большую роль физическому пространству, в котором проходит процесс обучения.

83 % опрошенных ожидают сдвиг в сторону более индивидуализированной системы образования. По мере диверсификации традиционного образования, претерпит изменения и традиционная роль учителя как специалиста, лектора или конечного источника знаний. Традиционная роль преподавателя изживет себя и трансформируется в роль «организатора обучения».

Государственный сектор утратит монополию в сфере образования. 70 % респондентов считают, что государство перестанет быть основным источником финансирования в сфере образования. Напротив, образование будет финансироваться преимущественно из семейного бюджета (43 %) или компаниями-спонсорами (27 %).

Опрос «Перспективы развития школы до 2030 года» проводился с 3 июня по 30 июня 2014 года. Было опрошено 645 экспертов-представителей международного сообщества WISE, в состав которого входит свыше пятнадцати тысяч человек.

Эксперты сформулировали перспективы развития образования к 2030 году

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте