Ограничительные меры, вызванные ситуацией с коронавирусом в России изменили привычный уклад организации процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В МГУ имени М.В. Ломоносова прошла 10-я Международная научно-практическая конференция “Воспитание и обучение детей младшего возраста”. Участники мероприятия делились мнениями о том, как пандемия трансформировала образование малышей и что будет в сфере дошкольного воспитания в ближайшем будущем, – об этом пишет издание “Российская газета”.
Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса считает, что использование гаджетов стало заменой традиционным видам общения и взаимодействия. В связи с чем в ряде стран проводились исследования, анализирующие возможные последствия влияние цифровых устройств на детей. Решения об открытии детских садов принимаются исходя из эпидемиологической ситуации в каждом регионе, поэтому задача специалистов сегодня разработать такие программы, изучение которых будет помогать детям, а не вредить их развитию.
Ученые Карлова университета Чехии отмечают, что длительное присутствие у экранов ноутбуков и планшетов снижает двигательную активность ребенка, а также ограничивает способности памяти. Согласно исследованиям, у 20% детей формируются излишки жировой ткани, возникают условия для развития ожирения. Происходит ухудшение метаболической и нервной систем, – рассказал доцент факультета физической культуры и спорта Карлова университета Мартин Мусалек.
Дистанционный формат выявил также проблемы организационного характера, а именно методической и технической помощи. Дело в том, что обучающие интернет-ресурсы не всегда рассчитаны на дошкольников. В образовании детей младшего возраста есть свои нюансы. Большинство электронных приложений формируют ответ, не прибегая к подсказкам или дополнительным пояснениям. Такой формат обучения вызовет слабый интерес у дошкольника.
Кроме того, проблемами в сегменте дошкольного образования были названы: излишняя отчетность, нехватка площадей, несоответствие предметно-развивающей среды потребностям детей для полноценной реализации образовательной деятельности.
Комментарии