Школьная команда Русскотеченской средней школы: – Школа имеет автоматизированное рабочее место библиотекаря. В медиатеке насчитывается 56 CD-дисков, которые учителя используют в своей деятельности. Есть также АРМ учителя и два ноутбука.
Учителя активно применяют мультимедийные учебники и ЦОРы и внедряют свои: В.В.Кокшарова разработала ряд уроков блочно-модульной технологии в 8-м классе по геометрии «Площади четырехугольников». И.П.Демченко провела литературную гостиную «Я встретил Вас», Е.П.Демченко продемонстрировала урок-игру в 5-м классе «Морской круиз» на тему «Порядок действий» и «Гонка» в 6-м классе на тему «Действия с десятичными дробями».
Совещания у директора, заседания школьной команды, родительские собрания, методические объединения классных руководителей и педсоветы проводятся с помощью АРМ учителя.
А.В.Жигалов, Р.Н.Курбатова, Л.А.Крапивина, Т.Н.Ческидова, Е.И.Демченко успешло апробировали два ЦОРа – «ОБЖ», 5-11-й классы, и «Математика и конструирование».
У нас есть выход в интернет через модем, функционирует почтовый ящик с адресом russkayatecha@mail.ru, периодически обновляется локальный сайт, создана презентация школы.
М. КАШНИКОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Шумовская средняя школа:
– С чего начала работу наша школьная команда? Да с самого простого анализа ситуации: провели мониторинг по многим направлениям. В настоящее время на один компьютер приходится 12 учеников второй и третьей ступеней обучения. В школе 10 компьютеров: 1 компьютерный класс (6+1), два административных компьютера. Мониторинг показал, что обеспеченность домашней компьютерной техникой составляет на первой ступени 20%, на второй и третьей ступенях обучения – 35%. Таким образом, в среднем 30% учеников школы могут совершенствовать ИКТ-компетенции вне школы. В школе работает 21 учитель, из них 86% учителей владеют компьютером, 50% используют компьютер в образовательном процессе.
Возникает ряд проблем:
1. Необходимость формирования ключевых компетенций новыми средствами – средствами ИКТ.
2. Необходимо, чтобы все участники образовательного процесса (в первую очередь учителя) овладели ИКТ-компетенциями.
3. Для решения задачи социализации школьников уже недостаточно использовать традиционные способы и методы воспитания.
Уже имеем первые результаты. На сегодняшний день курсы переподготовки по ИКТ на базе ММЦ прошли 9 учителей, что составило порядка 62% от числа всех педагогов. На школьных семинарах по ИКТ они поделились опытом своей работы и смогли настроить на освоение ИКТ учителей, не владеющих и не желающих использовать в своей работе компьютер.
М.СТОЛБОВА, заместитель директора по научно-методической работе средней школы №2:
– В январе мы подводили итоги участия школы в реализации национального проекта. Прошел только год, а как изменилась школа, как изменились учителя…
И дело не только в том, что в школе появились новые компьютеры, АРМы, ноутбуки и проекторы и что стиль оформления документации у каждого учителя стал совершенно иным (все в печатном виде). Нет! Меня поразила внешняя перемена в учителе.
И эти горящие глаза, и эта уверенная поступь, и гордая осанка – все говорит о том, что тот страх, тот барьер, который мы испытывали перед информатизацией, преодолен.
Ведь почти все учителя прошли курсовую подготовку на базе ММЦ. А каким трудом это далось! И после учебного дня, и во время отпуска педагоги осваивали ИКТ. Пусть в разной степени, но уже каждый учитель умеет работать с компьютером. Появилась уверенность, что мы идем в ногу со временем.
Глядя на своих коллег-учителей, я испытываю чувство удовлетворения и гордости. Вот уж действительно все может сельский учитель: и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Комментарии