search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В регионах появились первые стобалльники Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Как избежать травли в школе, когда кажется, что это никогда не кончится: советы опытного психолога

В одной из недавних публикаций, вышедших на сайте «Учительская газета», председатель Национального родительского комитета РФ, детский омбудсмен и психолог Ирина Волынец рассказала, что делать, если ребенка преследуют в школе, и травля носит систематический характер.

Фото: социальные сети

Сегодня продолжим тему. В беседе с корреспондентом Nation News, вместе с Ириной Волынец, принял участие психолог Павел Жавнеров. Он убежден, что причина травли в школе – следствие повышенной эмоциональности у детей. Отсутствие жизненного опыта не позволяет осознать тяжесть последствий.

Дети в этом возрасте, считает Жавнеров, руководствуются инстинктивными посылами, которые проявляются на подсознательном уровне. Каждый одноклассник, отличающийся поведением, манерой ходить, говорить, какими-то предметами, не свойственными широкому кругу ровесников (брекеты, очки и т. д.), может стать мишенью для буллинга.

Повторение издевательств провоцируют сами дети, которые им подвержены. Бурная реакция, выражающаяся в слезах, потоке слов, вызывает желание повторить содеянное. Современные учителя, считает психолог, не имеют рычагов воздействия на школьников, а уговоры вряд ли дадут нужный результат. Отсутствие наказания закрепляет подобную манеру поведения, подростки начинают думать, что им можно все.

Универсальных советов нет, каждый случай требует индивидуального подхода. Но, так или иначе, договариваться нужно. Для начала необходимо понять, кто является организатором травли – отдельный человек или группа школьников, разобраться, что является причиной буллинга – внешность, одежда, либо манера поведения.

Чтобы повторения издевательств не было, Павел Жавнеров советует не бежать жаловаться, а попробовать договориться с преследователями самостоятельно. В качестве аргумента приводит слова президента США Авраама Линкольна: «Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей».

В школьной жизни, как и в политике, рекомендует руководствоваться теми же принципами. Для начала – постараться избавиться от причины, послужившей поводом для буллинга. Ввести подростка в круг ровесников, сделав полезным маленькому сообществу. Позволить списать домашнее задание, поиграть вместе с обидчиками в футбол, незаметно стать частью детской компании. Как только ребенок войдет в группу своих обидчиков, он перестанет служить мишенью для дальнейшей травли.

Большая доля ответственности лежит на родителях. Кто, как не они, должны научить ребенка правильно реагировать на обиды, не придавать им особого значения, не принимать все на свой счет. Как только это случится, подросток поймет, что все, что происходит сейчас с ним, может коснуться любого другого одноклассника и станет воспринимать происходящее спокойнее. Обидчики же, осознав, что объект внимания больше не подвержен травле, оставят его в покое.

К теме буллинга в школе мы вернемся еще не раз. Участниками наших бесед станут педагоги, психологи, ученые, родители.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте