Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

К высоким достижениям через равные возможности

УГ - Москва, №7 от 17 февраля 2009. Читать номер
Автор:

В соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в Москве и подпрограммой «Развитие малого предпринимательства в молодежной среде» получил распространение проект «Финансовое образование школьников».

Комментарий «Уû рамках окружной целевой программы «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала» разработана и принята программа экономического образования школьников «Инновационные подходы к школьному экономическому образованию и создание экономической практико-ориентированной образовательной среды в школах Северного округа города Москвы» на 2009-2011 годы. С 2007 года округ ведет активную работу по финансовой грамотности школьников. На базе 9 образовательных учреждений в 2008-2009 учебном году открыта городская экспериментальная площадка по теме «Разработка и апробация экспериментальной учебной программы «Финансовая грамотность и основы потребительских знаний» на 2008-2011 годы».За три года победителями конкурсного отбора стали 36 образовательных учреждений и 85 талантливых учителей, опыт работы которых активно используется в округе и городе. В каждом образовательном учреждении принята программа развития, созданы сайты, на которых размещается информация о работе школ, качестве предоставляемых образовательных услуг, публичные отчеты обо всех направлениях деятельности.

Пять лет в округе проводится конкурс проектно-исследовательских работ по экономике, финансам и предпринимательству «Это наша Россия, а мы ее будущее». За эти годы интерес к конкурсу со стороны учащихся, их родителей и учителей экономики и предпринимательства многократно вырос. Межшкольные проекты (например, «Логистика и материальный поток») апробированы на российских и российско-германских предприятиях. Проект учащихся школы №213 «Разработка бизнес-плана по организации производства мукомольных вальцов» стал победителем Третьего Всероссийского конкурса деловых, инновационно-технических идей и проектов «Сотворение и созидание будущей России».

С 2008 года при окружном управлении образования работает Координационный совет по актуальным вопросам развития образования, реализации приоритетных направлений проекта «Строим школу будущего».

Качественным показателем результативности инновационной деятельности в округе стало создание школьных академий наук, объединивших учащихся школ, педагогов, родителей, студентов и преподавателей вузов.

Традиционной стала окружная Неделя науки, в рамках которой педагогические коллективы представляют опыт инновационной деятельности на мастер-классах, «круглых столах», ярмарках педагогических идей, подводятся итоги межрегионального конкурса ученических проектов «Горизонты открытий».

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» ускорила процесс обновления содержания образования, активизировала инновационную деятельность педагогических коллективов, внедрение новых передовых технологий в работу образовательных учреждений, в том числе информационных и компьютерных технологий в виде мультимедийных курсов, видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов.

Логическим продолжением приоритетного национального проекта «Образование» стал конкурс «Школа будущего» (№597, 1409, 686).

Для развития креативных способностей учащихся округа в гимназии №1583 и школе с углубленным изучением математики №1384 открыты центры дистанционной поддержки одаренных детей. В Центре образования №686 «Класс-центр» создан Парк детского творчества, работают театральные мастерские.

В округе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников, развития физкультуры и спорта. Для маленьких москвичей открыты детские сады с бассейнами, спортивными площадками, тренажерными залами. В спортивных секциях и на межшкольных стадионах школьники занимаются разнообразными видами спорта: футболом, баскетболом, волейболом, гимнастикой. Получили развитие такие новые для наших учеников виды спорта, как флорбол и гольф.

Равные возможности на получение качественного доступного образования предоставлены и детям с ограниченными возможностями здоровья. Система образования округа обеспечивает преемственность дошкольного и школьного образования для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, отставанием в интеллектуальной сфере. Программы по социализации воспитанников строятся на основе анализа личностных особенностей и потребностей детского контингента, вовлечении каждого воспитанника в коллективную деятельность, воспитании инициативы и социальной ответственности. Уникальную программу по включению в социум детей с нарушениями способности к коммуникации реализует коллектив школы-интерната №96: его воспитанники вовлечены в систему детского общественного движения, выступают на телевидении, участвуют в работе поисковых отрядов на местах боев Великой Отечественной войны. Модель детской общественной организации создана и успешно реализована в практике коррекционной школы №614. Современные коррекционные школы и интернаты – открытые системы, создающие возможность активного общения воспитанников с социумом.

В нашем округе появился первый положительный опыт инклюзивного образования детей-инвалидов в дошкольных учреждениях. Педагогическим коллективам учреждений для детей с особыми образовательными потребностями есть чем гордиться: среди выпускников ежегодно есть золотые и серебряные медалисты, победители региональных олимпиад (интернаты №2,76), чемпионы параолимпийского движения (интернат №81).

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в получении услуг дополнительного образования наряду с услугами общего образования (важнейшее условие успешного вхождения подрастающего человека в общество) способствует профессиональному и личностному самоопределению, обучению, воспитанию и развитию. Опыт успешной работы с детьми с особыми образовательными потребностями представлен в Центре молодежного творчества «Гермес», расположенном в Дмитровском районе Северного округа.

В Год равных возможностей переосмысливается само понятие «особый ребенок». Каждый ребенок по-своему уникален и неповторим, а значит, требует нестандартных педагогических решений, особой заботы и внимания. Планы округа по реализации данного направления деятельности заявлены нами в программе «К высоким достижениям через равные возможности», размещенной на сайте управления образования.

Я уверен, что консолидированные усилия управления образования, педагогических коллективов, родительской общественности и территориальных органов исполнительной власти и местного самоуправления позволят добиться новых качественных результатов для всей системы образования округа, внести достойный вклад в реализацию приоритетного национального проекта «Образование».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту