Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Изобретать – это выбирать. Пусть только нас кто-нибудь научит!

Учительская газета, №51 от 20 декабря 2011. Читать номер
Автор:

В начале своей карьеры великий физик XX века Альберт Эйнштейн 8 лет проработал экспертом в Федеральном патентном бюро в Берне. И он говорил: «Изобретателем я считаю человека, нашедшего новую комбинацию уже известных технических элементов для наиболее экономного удовлетворения человеческих потребностей». Изобретение, по мнению руководителя команды разработчиков лунохода Боба Ричардса, всегда мужество, труд и чудо. Юным смелости не занимать, они отважно заглядывают за горизонты существующего, и им кажется: воплотить мечты легко. «Пусть только нас кто-нибудь научит как!» И их действительно учат… не бояться фантазировать, пробовать, создавать. По крайней мере, так происходит в Санкт-Петербургском центре детского технического творчества. В его 245 кружках и секциях 72 образовательные программы помогают ребенку раскрыть свое «я».

– На занятия по программированию я записалась, после того как наш тогда 8-й класс привели на экскурсию в центр, – вспоминает Екатерина Никандрова. – Я очень благодарна Виктории Олеговне Преображенской, моему преподавателю, которая привила мне интерес к области информационных технологий и помогла принять решение о моей будущей деятельности. Для меня занятия в центре всегда были интересными, увлекательными и познавательными. Сейчас осваиваю заключительный курс магистратуры факультета компьютерных технологий университета «ЛЭТИ» имени Владимира Ульянова и параллельно учусь в финском Лаппенрантском технологическом университете, где выбрала, конечно же, направление «Intelligent Computing». Четыре года сама проработала в центре, обучала ребят компьютерной грамотности. Я с теплотой вспоминаю центр и наш дружный коллектив отдела компьютерных технологий по сей день.- С центром детского технического творчества, – подхватывает Екатерина Котова, – меня познакомил и связал ТРИЗ! С нетерпением всегда ждала олимпиаду и с удовольствием посещала занятия. Они мне очень помогли с информатикой и химией в школе. В старших классах по итогам городской олимпиады не раз ездила на Всероссийскую научно-техническую олимпиаду. Участвовала в конкурсе «От идеи до воплощения». Благодаря знаниям, полученным в центре, у меня, мне кажется, сформировалось логическое мышление, которое сейчас спасает частенько.- И в моей жизни центр сыграл огромную роль, – согласен с одноклубницами Ярослав Бровин. – Меня привели сюда родители в 9-м классе. Центр понравился сразу добрыми и отзывчивыми педагогами, дружеской атмосферой и уровнем обучения. Воспоминания, связанные с центром, стали одними из самых ярких и счастливых моментов моей жизни. Занятия помогли в профессиональном выборе (ЛЭТИ, факультет компьютерных технологий и информатики). Окончил вуз с красным дипломом, став лучшим студентом факультета. Благодаря родителям в детстве посещал многие кружки, за что им очень благодарен. А при помощи замечательных педагогов и дополнительного обучения в заведениях подобного рода поступил в информатико-математическую школу. В университете учился без труда. Сейчас работаю программистом по специальности. Веду в центре кружок «Моделист-конструктор» и играю в оркестре баянистов и аккордеонистов имени Павла Ивановича Смирнова.Академик Андрей Будкер уверял: «Когда придумываешь что-то сам, высок шанс ничего не придумать. Но когда живешь чужим умом, уж точно ничего не придумаешь. Никогда не делай то, что делают другие. Это на 100 процентов обрекает на неудачу». Неудачником быть не хочется, хочется быть личностью. А для этого требуются особые условия.Прежде всего чтобы окружали неравнодушные люди. Профессионалы – да, но при этом они были душевно теплыми и добрыми. Наверное, потому что директор центра Антон Думанский человек, как видно из фамилии, думающий, а следовательно, живой, к нему тянутся мечтатели и практики, стремящиеся усовершенствовать этот лучший из миров.Автомногоборье и основы автодела, картинг и мотокросс, мотодело и радиосвязь, спортивная пеленгация «охота на лис», спортивное многоборье и парапланеризм… Действует в центре и отдел компьютерных технологий с широким спектром предложений, и целый отдел технического моделирования, а также киновидеостудия «Каскад», фотостудия «Контраст», школа дорожных наук…- Руководители «Адмиралтейских верфей» так и говорят: «Нам нужны такие ребята, которые занимаются у вас в судомодельном кружке», – не удержался от похвальбы Думанский. – Могу добавить, что наших ребят ценят и многие технические вузы – Высшее военное училище связи, университеты – политехнический, аэрокосмического приборостроения, информационных технологий, механики и оптики…В центре занимаются ребята и из неблагополучных семей, и из детдомов. И в каждую ситуацию педагоги пытаются вникнуть.Только что в Санкт-Петербурге прошел фестиваль детского и юношеского интерактивного искусства «Твой выбор». Самой популярной темой на нем оказалась «Молодой человек в XXI веке». Сегодняшних детей волнует мир, в котором они живут, отношения в нем. Их беспокоит будущее: какие ценности останутся там? Иллюзии, мечты? Пока им кажется, что останутся любовь и желание совершенствовать жизнь. Ведь в Санкт-Петербургском центре детского технического творчества их этому научили. Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), Санкт-Петербург


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту