Это поколение новое, быстрое, чувствующее себя в информационном потоке Интернета как рыба в воде. Дети, которые любому педагогу дадут фору в использовании программного обеспечения и всех IT-инноваций. Как учить их по учебникам, когда они привыкли к мельканию картинок, экшн-видео, шоу и скорости? Как использовать их увлеченность техникой и Интернетом?
Для решения этих вопросов и разработан в 2013 году совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы «Школа новых технологий». Цель его – сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы.Став победителем второго этапа конкурса ШНТ среди московских школ в 2014 году, гимназия №1358 продолжает участвовать во всех проектах «Школы новых технологий». Например, в научно-практической олимпиаде «РоботСАМ», проведенной лицеем №1537 при поддержке МГТУ имени Н.Э.Баумана. Ее финал состоялся 4 февраля. 58 команд школ Москвы и области участвовали в состязаниях роботов, созданных учениками 5-9-х классов. Всем ребятам были выданы одинаковые наборы электронных элементов, но разнообразие созданных роботов поражало. Какие только машины и корабли не мчались по гоночной трассе финала!Не менее интересен IT-марафон, площадкой для проведения которого в СЗАО стала в этом году гимназия №1358. Подготовка к нему идет сложная: старшеклассники с помощью преподавателей и системных администраторов знакомятся с устройством системного блока, учатся разбирать его до винтика и затем сбирать так, чтобы он заработал. Один из конкурсов марафона – создание и настройка локальной сети. А игра «Изучи Интернет – управляй им» проверяет знания детей о защите от вирусов и хакерских атак, о безопасности в Интернете.На пресс-конференции «Поколение NEXT», проходившей на выставке информационных технологий RIW-2016, старшеклассники, в том числе 20 наших учеников, слушали лекции менеджеров ведущих российских компаний о профессиях веб-дизайнера и программиста, о брендинге и маркетинге.Марину Костюкову, руководителя конкурса «3D-БУМ» в рамках проекта «Школа новых технологий», корреспонденты школьного пресс-центра «Акценты» попросили на конференции рассказать о направлении, возглавляемом ею.- Марина Александровна, как вы считаете, у 3D-проектирования большое будущее?- Я думаю, да, потому что уже сейчас много разработок в медицине, когда врачи используют 3D-технологии, для того чтобы распечатать некоторые органы. Если взять сферу еды, например, то итальянцы уже печатают свои любимые спагетти, которые можно кушать. Также активно развивается использование 3D в производстве конфет.- Как 3D-проектирование может помочь в обучении?- Первостепенное, что дает 3D, – это развитие у школьников пространственного мышления. На мой взгляд, это хорошо, когда с помощью программы – мы используем Autodesk Fusion – дети могут образ, существующий в голове, преобразовать в реальную вещь.Елена СЛАБИНСКАЯ, Анна МАСЮК, Ангелина БАДАЛОВА, сотрудники пресс-центра гимназии №1358Наши талантыСонетСонет – тончайшее творенье,И меток ювелира глаз,Нашедший наконец решенье,Как обработать тот алмаз.Сонета вглубь идут коренья?А может, корни только в нас?Пред нами то лежит творенье,Тот обработанный алмаз!И был Петрарка ювелиром,Не побоялся перед миромИ показал нам камень тот.На целом свете есть семь нот!А что же мой сонет?Берите, пользуйтесь, поэт!Кирилл ПАСКАЛОВ, ученик 6-го класса
Комментарии