Цели занятия: формировать умение выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства; расширять представления учащихся об открытке как о предмете искусства.
Задачи:
– формировать умение украшать работу при помощи нетрадиционной техники различными материалами,
– формировать умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
– развивать воображение, фантазию, художественный вкус, навыки самостоятельного творческого мышления;
– способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;
– вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному искусству.
Тип урока: урок изучения новых знаний, комбинированный, с использованием ИКТ.
Планируемые результаты
Предметные:
– познакомить учащихся с историей возникновения открытки;
– совершенствовать навыки в технике коллажа;
– развивать композиционное мышление.
Личностные:
– воспитывать интерес к культуре и истории русского народа;
– уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
– уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
– овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
– овладеть умением вести диалог;
– использовать информационные технологии для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.
Регулятивные УУД:
– уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
– находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
– уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
– уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины: открытка, филокартия, лубок, композиция.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.
Материалы: альбомный лист, цветная бумага, цветная фольга, бусины, стразы, салфетки, ленточки, открытки, клей-карандаш, клей ПВА, кисточка.
Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров, презентация PowerPoint
Музыкальный ряд: новогодние песенки-минусовки.
Используемая литература:
Справочник С.Ожегова, «Изобразительное искусство. Рабочие программы». Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы.
Раиса Апалькова, учитель изобразительного искусства Жуковской средней школы №22 Московской области
В прикрепленных файлах: этапы урока, презентация.
Комментарии