search
Топ 10

Из приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации

от 6.02.97 N 185

В целях дальнейшего развития движения творчески работающих педагогов, поощрения талантливых работников образования, повышения престижа учительского труда, распространения лучшего педагогического опыта

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Обьявить конкурс “Учитель года России-97”.

2. Утвердить по согласованию с ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и редакцией “Учительской газеты” Положение о конкурсе “Учитель года России” (приложение).

Министр В.Г.КИНЕЛЕВ

Положение о конкурсе “Учитель года России”

Всероссийский конкурс “Учитель года России” (далее – конкурс) проводится Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, “Учительской газетой”, ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1. Цели и задачи конкурса

Главные цели конкурса:

выявление талантливых работников образования, их поддержка и поощрение;

повышение престижа учительской профессии;

распространение педагогического опыта.

2. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений всех типов. Преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, также могут принять участие в конкурсе. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

Выдвижение кандидатов на муниципальном уровне и уровне субьекта Российской Федерации может осуществляться:

посредством самовыдвижения;

любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.

3. Организация и проведение конкурса

Устанавливаются следующие этапы конкурса:

уровень образовательного учреждения;

муниципальный;

субьекта Российской Федерации;

Всероссийский (финал и суперфинал).

Учредителями конкурса в территориях могут выступать соответствующие органы управления образованием, комитеты профсоюза работников народного образования и науки, ИПК, методические службы, творческие ассоциации и т.д.

Каждое образовательное учреждение, принимающее участие в конкурсе, самостоятельно решает, какую процедуру взять за основу выбора своего представителя на следующий этап конкурса.

Функцию жюри может взять на себя педсовет, совет образовательного учреждения.

Выбранный представитель учебного заведения участвует в муниципальном конкурсе или сразу на уровне субьекта Российской Федерации.

На муниципальном и субьекта Российской Федерации уровнях создаются соответствующие оргкомитеты конкурсов, которые действуют на основании положений о них, утверждаемых территориальными учредителями.

В положении оговариваются формы проведения конкурса, порядок представления документов для участия, распределение обязанностей учредителей. Победитель муниципального этапа участвует в конкурсе на уровне субьекта Российской Федерации. Во Всероссийский финал от каждого субьекта Российской Федерации направляется только один участник – победитель конкурса на уровне субьекта Российской Федерации.

В случае если победитель конкурса на уровне субьекта Российской Федерации по каким-либо причинам не может принять участие во Всероссийском финале, соответствующий оргкомитет, обосновав в письме на имя председателя Всероссийского оргкомитета сложившуюся ситуацию, вправе направить на финал в качестве участника конкурсанта, занявшего второе или третье место. При этом материалы такого участника будут проходить экспертизу в Экспертной комиссии, после чего принимается заключительное решение о его участии во Всероссийском финале.

Оргкомитет конкурса на уровне субьекта Российской Федерации, представляющий свою кандидатуру во Всероссийский оргкомитет, берет на себя обязательства выполнять условия, обеспечивающие единство механизма отбора конкурса, прежде всего использование общих критериев. В свою очередь Всероссийский оргкомитет гарантирует победителю этапа на уровне субьекта Российской Федерации участие в финале и награждение его знаком “Учитель года”. Совместными усилиями оргкомитеты добиваются максимального участия педагогических работников в конкурсе.

Расходы по командированию участников Всероссийского финала берут на себя соответствующие органы управления образованием субьектов Российской Федерации или организации-спонсоры.

Каждый оргкомитет или организация, выдвигающая участников финала, имеет право направить одного сопровождающего, сообщив его данные по форме анкеты Всероссийского оргкомитета, не позднее 1 июня.

4. Содержание конкурса

В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, родителей и общественности.

Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:

оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;

анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;

мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов.

5. Финал конкурса

Финал конкурса включает:

открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (класс выбирает сам участник конкурса);

творческую самопрезентацию (защита педагогической концепции и материалов, представленных на конкурс);

пресс-конференции, ток-шоу, “круглые столы” (форму свободного общения определяет жюри конкурса);

задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности (по решению жюри конкурса).

В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителя конкурса, называет четырех финалистов и десять лауреатов. Их имена обьявляются на торжественной церемонии награждения.

Проведение суперфинала проводится по отдельной программе.

6. Экспертная комиссия

В целях достижения максимальной обьективности в процессе выбора победителей на всех этапах конкурса, а также разрешения возникающих при этом споров создается Экспертная комиссия.

В ее задачу входит:

экспертиза материалов, представленных участниками;

экспертиза заявлений участников конкурса, опротестовывающих какое-либо из решений жюри.

Члены и председатель Экспертной комиссии утверждаются совместным решением учредителей конкурса.

Членами Экспертной комиссии могут быть ученые, педагоги, психологи, социологи, директора учебных заведений.

7. Жюри конкурса

На каждом этапе конкурса избирается (утверждается) жюри.

Его состав, порядок работы, система судейства и прочее утверждаются учредителями в территориях.

Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры и науки. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов каждого финалиста. Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности.

Члены жюри конкурса работают во взаимодействии с жюри по предметным номинациям.

8. Всероссийский оргкомитет

Для организации и проведения Всероссийского финала создается Всероссийский оргкомитет. В его задачу входят координация деятельности всех территориальных оргкомитетов, осуществление согласованной политики в проведении этапов конкурса.

Всероссийский оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату проведения Всероссийского финала, список участников, утверждает его жюри.

Состав Всероссийского оргкомитета – председатель, три сопредседателя, ответственный секретарь и другие его члены – утверждается учредителями конкурса. В его состав также входят руководители оргкомитетов конкурсов на уровне субьектов Российской Федерации.

Официальный список Всероссийского оргкомитета и его ежегодный отчет публикуются в “Учительской газете”.

Решение Всероссийского оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя или его заместителя.

9. Исполнительная дирекция

Исполнительная дирекция конкурса создается для обеспечения финансово-организационной подготовки мероприятий конкурса, а также для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов, выпуска и распространения информационных материалов-брошюр, книжных изданий, сьемки видеофильмов и телепередач, публикации работ лауреатов в научно-методических журналах, “Учительской газете”, создания банка данных и видеотеки.

В состав исполнительной дирекции входят: директор программы, административный директор, хозяйственный директор, коммерческий директор, художественный директор, руководитель пресс-центра и их службы.

Исполнительная дирекция нанимает творческую группу для проведения финала – сценаристов, художников, режиссеров и так далее, обеспечивает питание, проживание, транспортное обслуживание, культурную программу, ведет переговоры со спонсорами, взаимодействует со средствами массовой информации и т.д.

Для обеспечения финансирования Всероссийского финала исполнительная дирекция обьявляет благотворительный счет для пожертвований и спонсорских взносов.

Ежегодно обьявляется конкурс среди заинтересованных организаций на звание генерального спонсора.

Спонсорам, организациям, оказавшим материальную помощь конкурсу на всех этапах, создаются благоприятные условия для рекламы.

10. Попечительский совет конкурса

Для контроля и поддержки деятельности Всероссийского оргкомитета создается Попечительский совет конкурса.

В состав Попечительского совета входят: первые руководители организаций-учредителей, представители педагогической общественности, известные деятели науки, культуры и искусства, политики, предприниматели, поддерживающие образование.

Состав Попечительского совета утверждается совместным решением учредителей.

11. Порядок представления документов во Всероссийский оргкомитет

Для регистрации участника финала во Всероссийский оргкомитет представляются следующие документы:

справка-обьективка;

фотографии (одна цветная любого размера и две черно-белые 4х6);

видеоматериалы “Визитная карточка учителя”;

представление, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;

описание системы работы участника конкурса;

творческая работа – эссе на темы “Роль образования в современном обществе”, “Моя педагогическая философия”, статья в научно-методический журнал, этюд педагогическая зарисовка с урока (по выбору участника конкурса);

дополнительные материалы.

Все материалы представляются на русском языке. Претенденты из национальных учреждений образования могут представить материалы на родном языке с приложением перевода на русский язык.

Документы направляются в адрес Всероссийского оргкомитета до 1 июня.

Ответственный секретарь Всероссийского оргкомитета регистрирует поступившие материалы и направляет их в Экспертную комиссию.

Материалы, поступившие (по почтовому штемпелю) позднее 25 мая, НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.

Материалы, поступившие в оргкомитет конкурса, участнику не возвращаются.

12. Символика и призы конкурса

Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.

Девиз конкурса “В подвижничестве учителя – будущее России”.

Главный приз – “Хрустальный пеликан”.

Победители областных, краевых и республиканских конкурсов награждаются знаками Правительства Российской Федерации “Учитель года”.

15 лауреатов конкурса получают премии Президента Российской Федерации, размер и порядок вручения которых устанавливаются соответствующим нормативным актом.

Учредители конкурса, спонсоры и др. организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам и победителю.

Наш комментарий

Появление в “Учительской газете” Положения о конкурсе “Учитель года России” – это знак того, что подготовка к его проведению уже в полном разгаре. Состоялось первое в этом году заседание оргкомитета. Определены перспективы развития конкурсного движения.

По сравнению с прошлогодним документом нынешний серьезно не изменился. Пожалуй, стоит обратить внимание на предупреждение о том, что присланные на конкурс материалы не возвращаются. Региональным оргкомитетам стоит более четко готовить документы и присылать их вовремя, чтобы не было недоразумений. Впрочем, обо всех хитростях и тонкостях подготовительной работы разговор пойдет на инструктивно-методических совещаниях в трех городах России. В программе предусмотрены подведение итогов Всероссийского конкурса, в том числе работа с тематической базой “Конкурс “Учитель года России”, рассмотрение технологии модульного описания педагогического опыта, системы работы учителей, практические занятия на ПВМ, обмен опытом, творческие встречи с финалистами конкурса. График совещаний следующий:

С 24 по 28 февраля – Уфа (для председателей региональных оргкомитетов конкурса “Учитель года России” Дальнего Востока, Сибири и Урала).

С 9 по 14 марта – Волгоград (для председателей региональных оргкомитетов конкурса Европейской части “Учитель года России”).

С 23 по 28 марта – Петрозаводск (для председателей региональных оргкомитетов конкурса “Учитель года России” других регионов России).

Контактные телефоны: В Москве (095) 923-21-91, Нина Аркадьевна Свешникова, (095) 938-77-86, Валентина Леонтьевна Зиновьева, в Уфе (3472) 22-42-20, Булат Ахатович Зинуров.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте