search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

IT и все-все-все

Как возникает синергетический эффект

Современная школа выглядит традиционно: привычное здание с классами и коридорами, уроки и перемены, школьное расписание с четким набором уроков… Все так. Но это только внешняя сторона. На деле все меняется. Кроме классов в школах есть уже целые полигоны. А предметы ценятся уже не сами по себе, а в тесной связке друг с другом, все больше внимания уделяется междисциплинарным связям. Новые требования предъявляются и к учителям: им уже недостаточно знать только свой предмет, они должны быть в курсе всего, что происходит в смежных дисциплинах, уметь кооперироваться с коллегами для участия в совместных проектах. Многим так работать настолько понравилось, что они готовы делиться своим опытом с педагогами из других школ. Так, в школе №2065 22 ноября провели «Учебный день в ИТ-полигоне» в рамках городского IT-марафона.

Учениками на этом необычном уроке выступили учителя и заместители директоров московских школ. (Говоря научным языком, они выступили в качестве фокус-группы для проектной команды школы №2065.) Им были представлены кейсы по моделированию, робототехнике, электронике и схемотехнике. Педагоги школы №2065 поделились своим опытом применения высокотехнологичного оборудования ИТ-полигона в учебном процессе и в проектно-исследовательской деятельности.

Да, пусть школьное здание старой постройки, но даже здесь оказалось возможно выделить место под полноценный IT-полигон. Для этого провели зонирование актового зала. И вот уже появились территории робототехники, программирования, прототипирования – при грамотной планировке пространства места хватает для всего. Оказавшись на IT-полигоне, педагоги-ученики создавали простой термостат на основе схемотехнического набора и микроконтроллера Arduino; моделировали 3D-детали, решали пространственную головоломку из деталей «Беседка»; работали с системой сбора данных SensorDAQ и применяли датчики Vernier для измерения некоторых физических параметров; рисовали схему электронного устройства, отлаживали в виртуальной лаборатории, проектировали печатную плату и паяли электронные компоненты; изучали геометрические фигуры с помощью образовательного набора Lego EV3.

Участники сами выбирали тему изучения. Большой популярностью пользовался кейс Романа Перепечаева «Электроника&схемотехника»: содержательно, интересно, понятно. Так, а что это под непонятным названием «Разработка кейса «DITronic»? Почему-то у одного участника датчики на голове… Здесь нам демонстрируют пример междисциплинарного взаимодействия: учитель информатики Владимир Сарайкин и биолог Мария Виноградская показывали, как нужно снимать энцефалограмму. Природу процесса – как возникают электрические импульсы в головном мозге, какая часть коры за что отвечает – объясняла Мария, ну а Владимир показывал, как работает программа, как импульсы мозга превращаются в графическое изображение на мониторе. Интересно!

А ведь это самое главное – чтобы было интересно учителям, ученикам. В этой школе открыто несколько профильных классов: кроме IT есть еще инженерные, педагогические, инженерно-технологические, медиа, физико-математические. Выбор огромный!
Как же ребята подходят к процессу, что выбирают? Где интересно учиться или насколько востребована профессия, которой здесь обучают? Они смотрят с позиции настоящего или будущего, из сегодняшнего дня выбирают или из завтрашнего?

– Вообще-то они смотрят в будущее, конечно! – считает заместитель директора Федор Князев. – Точнее, не совсем так. Ученик идет за своим интересом, который возник в процессе учебы. Возник сейчас, а ведет в будущее!

Важно, чтобы в пути его сопровождали учителя, которым все это тоже интересно. 22 ноября в школе №2065 собрались именно такие. Поскольку если учителю нравится учиться, если предмет ему не наскучил, он постоянно ищет что-то новое по своей теме, то еще до того, как он даст прочные знания по информатике, он заразит своей увлеченностью, своим познавательным азартом. И это самое ценное.

А в таких марафонах важно еще и то, что в одном месте собирается много увлеченных людей, им есть что обсудить, возникает синергетический эффект, который даст новые идеи, проекты, а возможно, и долгосрочное сотрудничество. Так, в завершение IT-марафона в школе №2065 заместитель директора Городского методического центра Антон Марко сказал:
– Уже сейчас можно анонсировать первый самый важный итог марафона: заявку школы №1532 на презентацию «Учебного дня» в декабре, который они разработали по итогам посещения мероприятий марафона.

Так что интересная учеба продолжается и для учеников, и для учителей.

Светлана МИХАЙЛОВА, Виктор ХАБАРОВ (фото)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте