search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

«История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив

Педагогическая конференция «История в учебниках и за пределами учебников» прошла в Московской области. В ней приняли участие 400 учителей истории.  Победители и призеры премии «Учитель года» прочитали лекции и провели мастер-классы.

Фото: пресс-служба губернатора Московской области

В России по заказу Минпросвещения разрабатывается единый учебно-методический комплекс по истории для школьников 5-11 классов. Уже готовы учебники для 10-11 классов, в которых представлен период с 1914 года по настоящее время, включая специальный раздел, посвященный СВО. Научными редакторами учебно-методического комплекса являются помощник президента РФ Владимир Мединский, ректор МГИМО Анатолий Торкунов  и выдающийся российский историк Александр Чубарьян. Эту линейку учебников можно назвать новым подходом к изучению предмета. Интересно, что в конце каждой главы опубликованы художественные и научно-популярные произведения, фильмы, а также ссылки на профильные ресурсы в интернете.

Владимир Мединский рассказал, на каких принципах должно строиться преподавание истории и обществоведения. «Со времен летописцев всегда кто-то старался влиять на то, что в летописях написано. Поэтому очень важна государственная политика – как должна изучаться и преподаваться история. Далее – объективность исторической оценки», – пояснил он. Мединский отметил, что «нам, как профессионалам, необходимо исходить из базового принципа историзма: не выносить оценки, исходя из наших сегодняшних представлений о добре и зле». Помощник президента РФ уточнил, потому что наши предки – жили в свое время, «находились в других условиях, в другой морали и в других представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо».

В рамках программы педагогической конференции прошли два мастер-класса. Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2022», преподаватель школы №16 Орехово-Зуево Дмитрий Лутовинов провел мастер-класс «История. Человек. Учитель» . Он рассказал, как литература, живопись и математика помогают лучше понять историю. Призер конкурса «Учитель года России-2018», преподаватель школы № 29 города Химки Григорий Назаров провел мастер-класс на тему «Моральные дилеммы и нравственный выбор на уроках истории». Он рассказал о сохранении исторической памяти в условиях технологичного XXI века.

Стоит добавить, что прошедшая педагогическая конференция уже третья по счету. Они организуются для педагогов в рамках специального цикла «Московская область: открытый путь лидерства в образовании». Это цикл из шести педагогических интенсивов, посвященных Году педагога и наставника в России, сообщили в пресс-службе губернатора и Правительства Московской области.

Два интенсива уже прошли: в апреле – «Эффективные управленческие практики в образовательном комплексе: школа полного дня», а в мае – «Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада». В общей сложности эти мероприятия посетили более  1,3 тыс. педагогов, а еще около 7,8 тыс. участвовали онлайн.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте