search
Топ 10

Истина Школы. Шалва АМОНАШВИЛИ

Родная Школа чиста и нравственна. Но глобализация очень старается осквернить ее лоно. Родную Школу принуждают вводить «новый образовательный курс», который называется по-разному: «Сексология», «Сексуальное воспитание», «Радикальное половое воспитание». В этом, с позволения сказать, «образовательном курсе» школьникам первого класса (то есть с шестилетнего возраста) предлагаются открытые знания с наглядным восприятием половых органов, «техники» ласки, поцелуев, сношений, выбора партнеров, предосторожности от ранней беременности, аборта и др.

Продолжение. Начало в №№ 14-16, 18

* * *

Нас убеждают, что эти знания уберегут молодых людей от заболевания СПИДом, от ранней беременности (видимо, с шестилетнего возраста, ибо с этого возраста вводится «курс»), укрепят семейную жизнь.

Но тьма, склоняя кого-то из властей в пользу такого «новшества», имеет коварные цели, а не благие намерения. Цели заключаются в том, чтобы развратить молодежь, пробудить в школьниках с раннего возраста низменные чувства и страсти и отдалить их от духовности, от нравственности, проложить путь к «новому мировому порядку», в котором семья, любовь, дети, воспитание, долг, ответственность лишаются нравственной опоры, открыть новый рынок для сбыта продукции «секса», порнографии, наркотиков, отвести молодежь от понятия «святая тайна», «запретный плод», расшатать нравы. За всем этим стоят интересы глобализации и мирового правления.

Для справки (из газет): «В Великобритании, лидирующей в Западной Европе по числу беременных школьниц, надеялись, что уроки «полового воспитания» в школах снизят процент подростковой беременности. Но вышло все наоборот. Уроки подействовали как сексуальный возбудитель: школьники принялись усиленно проверять теорию практикой, итогом чего стал рост подростковой беременности. Как свидетельствует доклад Фонда образования по вопросам семьи, в некоторых школах число беременных учениц увеличилось более чем на треть. В школах Корнуолла, в частности, количество забеременевших школьниц всего лишь за год возросло с 306 до 359 случаев».

Остановил ли «новый образовательный курс» эпидемию СПИДа в странах Европы и США? Нет, конечно!

Укрепил ли семью, стало ли разводов меньше? Тоже нет!

Может быть, «курс» повлиял на сокращение роста наркоманов? Нет!

Может быть, нравы стали более совершенными? Никак нет!

О духовности?.. Лучше не говорить.

Растет насилие среди молодежи? Да.

Снижается образовательный уровень? Снижается.

Как повысилось качество тестируемых знаний? Никак!

Зачем же тогда дорога, которая злонамеренно уводит от Храма?

«Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет… и от них населилась вся земля. Ной, человек-земледелец, был первым, насадившим виноградник, и выпил он вина, и опьянел, и лежал, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам наготу отца своего и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной выспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал:…раб рабов будет он у братьев своих».

Это, как вы поняли, из Библии. (Быт. 9. 18-25).

Хам и Хамство!

Сказано: «Красота спасет мир».

Дополнено: «Осознание красоты спасет мир».

Дополним еще:

«Осознание красоты души и нравов спасет мир».

Друзья Школы!

Бейте в тревожные колокола!

Родная Школа в опасности!

Государство отстраняется от Школы, она обуза для него. Требует много средств – для строительства, для ремонта, для оснащения новейшим оборудованием. Особенно же много средств надо тратить на зарплату учителей и всех работников образовательного мира.

Государство намерено положить этому конец: отреформировать Школу так, чтобы она обходилась ему дешевле и стала легко управляемой и контролируемой. Поэтому вовсе не обязательно, чтобы учились все; кто не хочет, пусть не учится, так демократия достанется и детям; вовсе не обязательно также ломать себе голову из-за учеников, которые шалят, хулиганят, мешают и себе, и другим, их можно исключить из школы, пусть сперва научатся, как себя вести, школа не место для воспитания и перевоспитания.

Зачем давать образование бесплатно, когда за все надо платить, пусть раскошелятся родители, это будет по законам рыночной экономики; следует стандартизировать образование и устраивать тестирование – нельзя же дать всем возможность заканчивать полную школу, а потом всех направлять в вузы; надо передать заботу о школе тому, кому она нужна больше всех – народу, пусть народ и местные органы власти содержат свою школу, своих учителей, а государство обеспечит контроль, проверку, аттестацию и т.д.

О Школе, об образовании, об учителе, о прекрасной молодежи, которая наше будущее, можно порой говорить хорошие слова, но вкладывать хорошие деньги в эту область – глупо…

Школа бедствует? Учителям плохо?

Ну что же, время такое!

О, друзья Школы!

Может быть, я неправильно оценил намерения и действия правительства в отношении Школы, а на самом деле они хороши?

Если это так, не замедлю принести свои извинения властям. Но я исходил из очевидного.

Я слышал, как некие министры гордятся порой «сборными командами» страны, особенно по компьютерному программированию, которые, видите ли, побеждают в международных соревнованиях в Пекине или где-то еще. Но могут ли они также гордиться тем, что нет в школах учеников курящих, наркоманов, алкоголиков, правонарушителей, сквернословов?

Школы безмерно гордятся, если кто-то из бывших учеников в дальнейшем становится министром, большим начальником, премьером, президентом, олигархом. Но вот парадокс: с их стороны школы редко услышат слова гордости, что учились у них; с их стороны школы редко увидят жест щедрой помощи, тем более – постоянной заботы.

Поможем Родной Школе!

Пусть она станет более совершенной, более прекрасной.

Совершенство и красота есть могущество Школы, ее щит, ее защита.

Лишь совершенством и красотой Школа сможет отразить нападки и коварство тьмы. Тьма боится совершенства, оно проявляет ее безобразное лицо. Тьма боится красоты – в лучах красоты тьма сгорает, испепеляется.

Но совершенству нет предела, и красота не имеет границ.

Где нам искать меру совершенства и меру красоты?

Только на путях восхождения.

Совершенен тот, кто ищет совершенное.

Сам поиск – преданный поиск совершенного – уже есть совершенство.

Совершенство в том, кто его ищет.

И красота в том, кто ищет красоту.

Неутомимый поиск красоты уже есть красота.

Совершенство и красота Школы – в ее устремлении.

Устремление!

С почтением воспримем это великое Слово.

В устремлении – жизнь духа.

В устремлении – знания.

В устремлении – чувствознание.

В устремлении – преданность.

В устремлении – подвиг.

В устремлении – победа.

Сказано еще: «Устремление – ключ от всех пещер. Устремление – крылья орла. Устремление – луч солнца. Устремление – кольчуга сердца. Устремление – цветок лотоса. Устремление – книга будущего…»

Мир созидается устремлением, и Школа созидается устремлением – это есть Истина Школы.

С чего начать?

С того, чтобы понять, кто мы есть.

Мы не «маленькие человечики», от которых мало что зависит. Кто унизит себя до «маленького человека», тот не учитель, и пусть не мешает божественному делу образования. Но, осознав свою силу и миссию, пусть не возгордится, а исполняет свой долг творчески, преданно, с любовью и терпением.

А методы, а программы и учебники?

А так называемые новые технологии образования?

Кто нам ответит на этот вопрос?

Тот, кто знает больше нас и видит дальше нас, потому и называем мы его классиком мировой педагогики, Мэтром. Это Константин Дмитриевич Ушинский.

Вот его мысли – ответы:

– Как бы ни были подробны и точны инструкции по воспитанию и обучению, они никогда не могут заменить собой недостатка убеждений в учителе.

– Учитель, поставленный лицом к лицу с учеником, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания.

– Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, что на убеждение можно только действовать убеждением.

Продолжение следует

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту