Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки
В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
Интернет на проводе: россияне круто перешли на услуги фиксированной связи
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными Интернет на проводе: россияне круто перешли на услуги фиксированной связи

Исследовательский метод решения учебной проблемы.

Дата: 01 марта 2012, 21:20
Автор:

Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся при решении исследовательских задач является групповая работа. А самой интересной формой групповой деятельности является мозговой штурм. Ученики тренируются кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга. Обычно штурм провожу в 10-11-х классах. В проекте урока выделяю три этапа: выдвижение гипотез, проверка гипотез и их критическое оценивание, представление классу наиболее оптимального способа решения.

Есть два варианта мозгового штурма.

Первый вариант: группы одновременно, независимо друг от друга штурмуют одну задачу. Затем организуем конкурс идей, и жюри, состоящее из учеников, выбирает лучшее решение. Так, например, в 11-м классе при изучении раздела «Основы экологии» ставлю задачу:

«В городе Железногорске собираются строить металлургический комбинат. Партия «зеленых» выступает против этого строительства и предлагает провести в городе референдум, в котором жители выскажут свое мнение. Предположим, что комбинат все же построили. Разработайте предложения по охране природы города Железногорска и здоровья его жителей».

Второй вариант: каждая группа штурмует свою задачу, но при этом все задачи должны быть объединены одной, более общей проблемой.

«Если скрещивание происходит между особями одного вида или родственных видов, то потомство будет плодовитое. Если виды неродственные, тогда либо зигота окажется нежизнеспособной, либо гибриды будут стерильны. Как предотвратить скрещивание между особями разных видов? Предложите разные механизмы».

В этом случае одна группа выдвигает гипотезы на уровне клеток, тканей, органов, другая – на уровне отдельных особей, третья – популяций.

Метод мозгового штурма использую и для организации тематических деловых игр.

Наталья Агеева, учитель биологии лицея №5, Железногорск, учитель года Курской области-2004


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt