search
main
0

Использование мессенджеров в образовании: что волнует учителей, школьников и родителей

Большинство российских пользователей беспокоятся о безопасности своих данных в иностранных мессенджерах. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) провела исследование, чтобы выяснить, как используют мессенджеры в школах в образовательном процессе.

Фото: pexels.com

Как показали результаты исследования, педагогов и родителей волнует безопасность применяемого в обучении мессенджеров – в частности, сохранность персональных данных. В тройку наиболее популярных мессенджеров вошли WhatsApp, Telegram и VK Мессенджер. Ими пользуются как педагоги и родители, так и школьники. Дети чаще общаются в мессенджере VK, поскольку активно используют эту социальную сеть. Взрослые также используют Viber, однако его популярность уступает WhatsApp, Telegram и VK Мессенджер.

Учителя в мессенджерах чаще всего пишут текстовые сообщения. Это касается как личных чатов (86,7%), так и групповых (76,5%). Голосовые сообщения и создание сообществ используются реже. Также популярными функциями выступают отправка и получение файлов (63,1% респондентов) и аудиозвонки (44,3%). Немного реже пользователи совершают видеозвонки (31,4%). Чуть более четверти опрошенных педагогов (27,5%) проводят в мессенджерах опросы, 22,7% пользуются функцией демонстрации экрана.

При этом педагогам хотелось бы упорядочить использование мессенджеров в своей работе. Как показал опрос, им хотелось бы сократить число используемых инструментов и платформ, чтобы не тратить время на переключение между ними. Не менее важным педагогам представляется безопасность данных, среди них могут быть и персональные данные школьников.

Родителям, как и учителям хотелось бы сократить число электронных инструментов, многие желают иметь возможность переходить из мессенджера в электронный дневник и журнал, 70,6% хотели бы использовать для коммуникации по учебным вопросам один мессенджер, а не переключаться между платформами.

Ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук Игорь Реморенко отметил важность удобства в электронных коммуникациях в образовательном процессе. Комфортно, когда один продукт совмещает и мессенджер, и доступ в электронный журнал, и возможность оперативного запуска онлайн-урока. При этом необходимо исключить возможность доступа в систему посторонних лиц.

Исследование также показало, что безопасность цифровой среды беспокоит родителей меньше, чем педагогов (55,5% против 70,6%). И тем и другим одинаково важно, где сохраняются данные – в нашей стране либо за рубежом. Большинству бы хотелось, чтобы они хранились на территории России.

Как отметил Сергей Гребенников, заместитель директора РАЭК, все данные в зарубежных мессенджерах хранятся и обрабатываются на зарубежных серверах – поэтому существует высокая утечки данных, которая,  в частности, недавно произошла в  WhatsApp. Даже шифрование не выступает панацеей. Если у продукта не т представителей на территории нашей страны, полноценно обратиться за помощью к его владельцу бывает невозможно.

При этом ряд экспертов отмечают, что в России есть продукты, которые могут заменить иностранные. Как отметил координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев, одним из основных качеств, которые ждут пользователи от программных продуктов, является безопасность и конфиденциальность информации. Многими востребована «встроенность» мессенджера в цифровую экосистему, состоящую из других приложений с востребованными функциями.

Опрос педагогов, школьников и родителей проведен в крупных городах России с населением более 1 млн человек, взято 520 интервью.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте