search
main
0

Использование детей в своих личных целях, в качестве тарана или щита, – самый тяжкий педагогический грех. Ничего, кроме чувства брезгливости, не могут вызвать жалобы в инстанции, написанные детскими почерками. Убеждена: это не только дурная, некомпетентная педагогика, но и проявление разлагающегося, аморального общества. И не случайно этих доносов было так много во времена застоя.

Кажется, все это пережито, ушло в прошлое, ан нет, живет. Только формы и цели изменились и крайне политизировались.

Чувство неловкости испытываешь, когда видишь в колоннах коммунистов детей в пионерских галстуках, а на митингах демократов и иных партий – ребятишек, на груди у которых висит табличка: “Мы – за…”. Ребенок не имеет политических убеждений, не может сделать политический выбор, а навязывать ему свой – аморально. В Декларации прав ребенка не оговорена защита неокрепшего душевного детского мира от политических идей любой окраски. А жаль. Ребенок должен быть огражден от любого политического давления.

В прошедшей избирательной кампании этот принцип нарушался неоднократно, в том числе и в средствах массовой информации. Вот публикация в одной из популярных газет, издававшихся многомиллионным тиражом. Четвероклассникам предложили написать сочинение “За кого бы я проголосовал на выборах?” И, естественно, “не наш” оказался бякой, а “наш” – рождественским Дедом Морозом. Вот строчки из сочинения, врезанные в текст статьи: “Я … за тех, которые справедливые, добрые, которые будут поступать по-человечески, а еще будут честные. Вот за такого человека я прогалосую. А за Зюганова я точно не проголасую”.

Наше общество поляризовано. Кончилась избирательная кампания, но пресса продолжает способствовать противостоянию людей разных политических убеждений. Это противостояние доведено до крайности, до опасной черты.

Поражаешься педагогической невежественности, какой-то душевной очерствелости некоторых средств массовой информации, которые ернически перетолковывают нашу недавнюю историю, разрубая топором связь поколений и времен. И уж совсем недопустимо, когда политика приходит на урок, а учитель, пользуясь правом наставника, вливает в головы ребят свои собственные убеждения, а потом ребенок приходит домой, и родители тянут его в противоположную сторону. Еще немного – и дети переймут у нас игры в “белых и красных”, которые давным-давно ушли в прошлое.

Мы разделены – и это факт. Но давайте детей-то убережем от нашей нервной озлобленности и подчас яростного неприятия друг друга. Пусть растут спокойно. Придет время зрелости, и они, уже набравшись жизненного опыта, сделают свой личный жизненный и мировоззренческий выбор.

Виктория ГАЛКИНА

Иркутск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте