Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Искусство и мир глянца – разные вещи. 19 июня открылся XXXI Московский международный кинофестиваль

Учительская газета, №25 от 23 июня 2009. Читать номер
Автор:

Уже в четверг, до начала официальной церемонии открытия XXXI Московского международного кинофестиваля, которая прошла в пятницу 19 июня в кинотеатре «Пушкинский», в столице встречали первого почетного гостя – американского актера, обладателя «Оскара» за главную роль в фильме «Пианист» Эдриана Броуди. На фестивале в рамках внеконкурсной программы «Гала-премьеры» он будет представлять картину «Кадиллак рекордз» (режиссер Дарнелл Мартин), в которой исполнил роль Ленарда Чесса, легендарного продюсера чикагской звукозаписывающей студии, давшей миру рок-н-ролл.

На вопрос журналистов, симпатичен ли его герой, Эдриан Броуди ответил:

– Люди – существа довольно сложные, их нельзя однозначно определить. Тем более если дело связано с шоу-бизнесом. В нем огромное число безжалостных людей. Именно поэтому они туда и пошли, именно поэтому и преуспели. Человек, которого я играю, конечно, любит музыку и действительно является творческой силой, стоящей за целой группой музыкантов. Но те кадиллаки, которые он дарит, – это не подарки, это аванс в счет будущих заработков музыкантов. И не думаю, что с тех пор что-то изменилось. Система авансов достаточно распространена.

– Многие начинают заниматься музыкой по наставлению родителей, а не по своей воле. Как это было у вас?

– Родители меня никогда ничего не заставляли делать, просто стремились познакомить с тем, что могло бы обогатить мой внутренний мир. Так получилось, что в детстве я не очень-то усердствовал, занимаясь музыкой. У моей учительницы были руки в старческих венах, и я боялся, что от игры на фортепиано они появятся и у меня. Но вот теперь у меня тоже руки в венах, а играю я не так хорошо, как хотелось бы, и мне жаль, что тогда, в детстве, я не занимался больше. Конечно, я мечтал: стану известным, но не мог представить, как это изменит мою жизнь. Негативное здесь заключается в том, что мы живем в культуре знаменитостей, и это не имеет ничего общего с работой и с актерской игрой. Это просто мир глянца. Спокойным делает меня то, что люди узнают меня по моей работе, по фильмам, а не просто потому, что я знаменитость, мелькающая на глянцевых обложках. В известности есть огромный плюс – чувство безопасности, ощущение, что всегда найдешь работу. Я стал этаким товаром, представляю определенную ценность. Актеру это, конечно, нужно. Но нужна и неизвестность, которая дает очень важное – возможность наблюдать за людьми, не будучи самому объектом наблюдения. А это мне нужно, чтобы находить материал для своей собственной работы. Это становится все труднее и труднее.

Фильмом открытия кинофестиваля стала картина «Царь» Павла Лунгина, посвященная эпохе Ивана Грозного, теме власти. Ее уже показывали в Каннах. Иван Грозный – правитель с удивительным сочетанием силы личности, неординарности, жестокости и таланта. В роли митрополита Филиппа снялся Олег Янковский, она стала его последней работой в кино.

По словам режиссера, реплики Грозного взяты в основном из его писем и посланий, монолог митрополита Филиппа заимствован из его жития (в разных списках он практически одинаков). В фильме он стремился максимально приблизиться к реконструкции русского Средневековья. И Грозный, и митрополит Филипп – две ипостаси одного национального характера. «Сосуществование этих характеров, их противоборство и есть наша история».

– Мы трудились много, азартно, – рассказывал Павел Лунгин о Янковском. – Олег, отработав смену, уезжал в Москву, чтобы играть в театре, и, наоборот, после спектакля ночью на машине возвращался на съемку, чувствовал себя хорошо. Болезнь началась глубокой осенью, развилась быстро. Эта последняя его роль была непохожа на предыдущие. Обращу ваше внимание на то, что это роль практически без слов, она построена на молчании, на поиске правды, и я вижу в его глазах, как она вызревает.

В рамках кинофестиваля помимо традиционных включены отдельные программы кино Болгарии, Индии, Грузии. Самый, наверное, старый из грузинских фильмов – «Клятва» Михаила Чиаурели, получивший золотую медаль Венецианского кинофестиваля в 1946 году. Фильм о Сталине, о его верности заветам Ленина. Зрители увидят советскую киноленту о войне Резо Чхеидзе «Отец солдата», «Пиросмани» Георгия Шенгелая, «Покаяние» Тенгиза Абуладзе и другие ленты. В конкурсной программе ММКФ несколько российских кинофильмов: «Чудо» Александра Прошкина, «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя, «Палата №6» Карена Шахназарова. Украину представляет «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой. Как детективное расследование начинается фильм грузинского режиссера Дито Цинцадзе «Посредник». Тема недавнего российского прошлого отражена в картине Вальдемара Кшистека (Польша) «Милая Москва».

Первый Московский международный кинофестиваль состоялся пятьдесят лет назад. По словам его президента Никиты Михалкова, несмотря на все объективные сложности, к полувековому юбилею фестиваль подошел в очень хорошей форме. «За несколько последних лет мы обрели необходимую стабильность и смогли вернуть интерес простых зрителей к некоммерческому кино, а это в конце концов и есть сверхзадача ММКФ».

Фото Михаила КУЗМИНСКОГО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту