search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы: В единстве наших достоинств – наша сила

​Каждую среду в 8.30 я встречаюсь с одним из нескольких директорских клубов.В такие клубы объединены директора лучших московских школ, молодые директора, директора школ, имеющих самые большие средства в результате оказания дополнительных платных услуг, директора школ, входивших в 125 пилотных школ, а также директора крупных образовательных комплексов. Сегодня начинаются взаимные пересечения директоров, обсуждающих интересующие их темы модернизации столичного образования, то есть происходит некая диффузия, которую мы будем поддерживать.

До сих пор мы встречались с директорами в Департаменте образования, теперь будем выносить заседания на другие территории, в том числе, конечно, и на территории школ, однако, признаюсь, хочу, чтобы директорские клубы  выезжали в некоторые места, в которых, наверное, им было бы интересно побывать. Например, сейчас мы ведем переговоры на этот счет с Российской академией наук, с некоторыми вузами, ведущими издательствами, чтобы посмотреть, как они работают, и подсказать, как надо работать в соответствии с потребностями и требованиями школы. То есть экспертно-консультативную функцию  директорских клубов можно расширить не только  для Департамента образования, но и для тех  структур, от работы которых  тоже в немалой степени зависят содержание, обеспечение школьного образования. Например, недавно я побывал в Центре толерантности, расположенном на Северо-Востоке, там интересно содержание работы, а технологии, которые использует центр, для Москвы просто уникальны. Думаю, директорам школ было бы интересно  и полезно  ознакомиться с технологическим обеспечением работы центра. Сегодня мы хотим увеличить количество директорских клубов, чтобы, во-первых, не так часто встречаться  с одними и теми же директорами,  во-вторых, ко мне обращается довольно значительное количество  «обиженных» директоров, которые не попали ни в один из пяти ныне работающих клубов. Конечно, это проблемы самих этих директоров: если вы не попали ни в один клуб, значит, не та результативность вашей работы, но при этом я категорически  против того, чтобы собирать клубы по непонятным причинам  или по непонятным задачам. Непопадание директора ни в один из клубов  должно заставить задуматься не только самого директора, но и школы.Могу признаться, что один из клубов мы планируем собрать  из директоров школ математического направления. Интересная вещь: когда я попросил проверить, сколько школ заявляли себя как школу с углубленным изучением математики или как школу, имеющую математические классы, то  обнаружилось, что количество таких школ велико – 472, но никак не совпадает с числом тех школ, которые имеют хотя бы двоих призеров городского уровня олимпиады по математике или хотя бы  пять выпускников, сдавших  ЕГЭ по математике на 75 баллов. Я понимаю, что в школе в самом деле,  может быть, реализуется математическое образование, но тогда должны быть и результаты такого образования. Поэтому я думаю, что у нас будет 60-70 директоров школ, у которых есть математические результаты, а не только математический статус. Я готов договориться с Математическим институтом РАН имени Стеклова, чтобы первую встречу директоров провести именно там,  думаю, любому человеку, который занимается математикой, будет крайне интересно побывать там. Я благодарен всем директорам за те предложения, которые звучат на встречах клубов, часть из них  мы отрабатываем и на традиционных  четверговых  видеоселекторах Департамента образования,  делаем достоянием всего города, часть реализуем в рабочем порядке. На недавнем заседании клуба директоров образовательных комплексов мы обсуждали  возможности более эффективной работы таких школ.  Могу сказать, что формирование образовательных комплексов – всего лишь явление, механизм, а сущность этого процесса  – создание многомерного комплекса образовательных предложений в ответ на многомерный комплекс потребностей семей с детьми, к которым мы должны  относиться чутко, улавливая  запросы москвичей. Даниил Дондурей однажды написал, что мы, к сожалению, все время анализируем явления, не анализируя сущности.  У нас есть главная задача – увеличение качества образования, поэтому в Москве с ее огромными интеллектуальными ресурсами  у нас сегодня есть возможность создать в каждом микрорайоне  именно многомерный комплекс образовательных предложений. Директора ведущих школ первыми поняли  преимущества образовательных комплексов, не случайно одним из первых в столице был создан комплекс – Центр образования №548. Когда же 22 марта 2011 года было принято постановление Правительства Москвы №86 «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»,  когда изменилась система финансирования школ, многие директора  задумались о более эффективном использовании ресурсов. Именно в 2011 году Департамент образования стал получать  заявки на объединение школ и дошкольных образовательных учреждений. Постепенно школы стали понимать, насколько важно дня них получать дошкольные отделения, сегодня  пришло осознание преимуществ объединения в крупные образовательные учреждения и школ, и детских садов. Мы по-прежнему получаем много заявок на объединение, но не все удовлетворяем, а только те,  в которых есть внятные концепции развития будущих образовательных комплексов.  Комплекс – это другие возможности,  школа – это не здания, если бы это было так, то легко было бы школам поменяться зданиями, на этом бы все и закончилось. Но для создания полноценного современного комплекса только зданий мало, нужна еще и программа развития, программа действий. Очень важно то, кто будет руководить таким комплексом, ведь  этому управленцу нужно решать  сложную задачу –  сохранить все достоинства объединяемых школ и дошкольных учреждений.По большому счету  создание таких  больших образовательных учреждений  нужно для консолидации москвичей, в них должны учиться дети, которым потом предстоит жить вместе в одном обществе, если мы будем разъединять их в школах, то вряд ли сумеем соединить в одном городе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте