search
main
0

Ирина Димова рассказала об истории конкурса «Учитель года»

Для участников Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2021 проводят установочный вебинар. На этой встрече с финалистами первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова рассказала об истории конкурса.

В момент зарождения конкурса его организаторы не ожидали, что он будет существовать так долго. Его проводят уже более 30 лет.

Ирина Димова стояла у истоков Всероссийского конкурса «Учитель года России». По ее словам, многолетняя история конкурса показала, что для подавляющего большинства участников он оказался мощным мотиватором дальнейшего творческого роста. Это вполне объяснимо: ведь модель конкурса и его задача требуют дополнительных интеллектуальных усилий, психоэмоциональных затрат и времени. Рассказывая об истории профессионального мероприятия, Ирина Георгиевна раскрыла ее в ценностно-смысловом ракурсе, познакомила с традициями и сверхзадачей конкурса.

«Учительская газета» вынесла идею проведения такого профессионального мероприятия на суд читателей в 1989 году. Оно получило государственный статус во многом благодаря Геннадию Селезневу – в то время главному редактору «Учительской газеты». Он добился, чтобы победители встречались с Президентом и премьер-министром. После чего министерство образования получало поручения, а конкурс стал влиять на формирование государственной политики. Ирина Георгиевна рассказала также о значительном вкладе и лидерстве в конкурсном движении Петра Положевца. В настоящее время он является председателем редакционного совета «Учительской газеты», исполнительным директором Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Идею конкурса когда-то поддержали учителя-новаторы. Педагогика сотрудничества, творческая педагогика до сих пор превалирует в концепции Конкурса. Положение о Конкурсе появилось в самом конце 1989 года – 30 декабря. Оно было составлено на основе тщательно изученных предложений читателей «Учительской газеты». В нем содержатся все главные смысловые доминанты мероприятия. Символом конкурса и его наградой является пеликан. Это особая птица – она, согласно легендам, является символом самопожертвования и любви. Поэтому именно пеликан стал лидировать среди других предложений по символике мероприятия.

Все победители за многолетнюю историю Конкурса завоевали это звание благодаря тому «чуть-чуть», с которого начинается, по словам Станиславского, настоящее искусство. В случае учительского конкурса это искусство – педагогическое. В числе 34 победителей – 27 мужчин-педагогов и великолепная семерка женщин. Пять лет назад учредили специальный приз «За настойчивость в достижении цели» имени Геннадия Николаевича Селезнева.

Ирина Димова также напомнила о смысловом наполнении понятия «учитель года». Им становится не просто профессиональный предметник, но педагог, который способен выходить за рамки традиционных подходов, умеет работать в инновационном режиме, побуждает учеников к самостоятельности, развивает их мышление и творческую активность. В своей работе он выражает индивидуальность, свою педагогическую и человеческую сущность.

Сетевое издание «Учительская газета» знакомит читателей с советами, которые дают финалисты и победители Всероссийского конкурса «Учитель года». Для этого создана специальная рубрика «Совет от «Учителя года».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте