Зачем проводить такую нечистоплотную, выходящую за рамки приличия кампанию по отношению к самому первому и самому известному конкурсу «Учитель года», которому в следующем году исполнится 25 лет? Он живет, востребован в регионах и развивается.
За перо меня вынудила взяться «новость» на сайте Педcовет.org: http://pedsovet.org/content/view/20728/251/#comments. Интернет-педсовет перепечатал статью «Директор в школе важнее учителя», опубликованную недавно в «Московском комсомольце» (http://www.mk.ru/social/education/article/2013/11/26/950477-direktor-v-shkole-vazhnee-uchitelya.html). Автор статьи дает оценку конкурсу «Учитель года» как «стопроцентно государственному… управляемому и ангажированному». И идет еще дальше, называя его нечестным и неправильным в отличие от конкурса «Директор школы».
Видимо, желая поднять статус сравнительно молодого директорского конкурса, автор, а затем еще и господин Каспржак А.Г. позволяют себе, несмотря на то, что они никогда ранее не участвовали в нашем конкурсе в качестве экспертов, делать заключения по поводу «нечистого судейства на учительском конкурсе». Приводит пример, когда в год 850-летия Москвы победил (ну понятно, почему, намекает Каспржак) столичный учитель! Какие же другие важные исторические или политические даты послужили основанием для победы столичных педагогов уже в XXI веке: Анны Мехед в 2007-м году, Михаила Стародубцева в 2008-м, Михаила Случа – в 2010-м? Напомню, что в 1997, «юбилейном», году победителем стал Александр Глозман, а в Большом жюри был Евгений Ямбург. Совсем не хочу следовать логике А.Каспржака, но не могу не задать ему еще один вопрос: тогда эксперт был нечестен в выборе победителя, а на конкурсе «Директор школы» стал «абсолютно честным в судействе»? Или кто-то сомневается в таланте и мастерстве Александра Глозмана, замечательного, яркого педагога, человека высокой культуры и многие годы после конкурса выдающегося ДИРЕКТОРА московской школы? Брошен камень в жюри и в самих конкурсантов, т. е. учителей, которые за многие послеконкурсные годы не только подтвердили свои звания как финалистов, лауреатов, победителей, но и взяли новые высоты на педагогическом олимпе. Этот несправедливый, циничный выпад со стороны тех, кто хочет очернить наш конкурс, не должен, на мой взгляд, остаться без ответа. Причем цель понятна – раскрутить «свой» конкурс. Зачем же такими грязными методами?
Ведь никто не сомневается в важности конкурса «Директор школы», который и родился как производная конкурса «Учитель года». Вернее, сначала появился конкурс «Лидеры в образовании», затем «Лучшие школы», но по ряду причин организаторы не смогли дальше проводить их. Журнал «Директор школы» подхватил эту идею и начал раскручивать. Ну и отлично! Мы желаем успеха этому конкурсу! Тем более что довольно часто его участниками и победителями становятся директора школ, которые сами участвовали когда-то в других конкурсах – «Учитель года», «Лучшие школы» или в которых выросли и работают победители учительского конкурса. Так, в школе №97 Ижевска, которой руководит победитель первого конкурса «Директор школы» Ахтам Чугалаев, работает лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007» Юлия Варламова. В 2011 году второе место в конкурсе «Директор школы» заняла Наталья Дедова из Магнитогорска, под чьим руководством долгое время работала учитель года России-2009 Наталья Никифорова, а ныне Наталья Сергеевна сама стала директором магнитогорской школы №5. И в том же 2011 году победителем конкурса «Директор года» стал Дмитрий Скурихин, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2005».
Зачем проводить такую нечистоплотную, выходящую за рамки приличия кампанию по отношению к самому первому и самому известному конкурсу «Учитель года», которому в следующем году исполнится 25 лет? Он живет, востребован в регионах, развивается, совершенствуется, дает позитивные результаты. Скажу одно тем, кто подчеркнуто не хочет признать этот факт (а делают это, как правило, те, кто не связан с конкурсом, кому не повезло открывать и воплощать в жизнь эту яркую, творческую конкурсную идею, кто никогда не был его участником или экспертом, а может быть, затаил обиду, что не вышел в лидеры, и такое бывает): вы уже не сможете, бросая тень и используя темные технологии клеветы, разрушить теперь уже мощное многолетнее конкурсное движение под названием «Учитель года»!
Особенно грустно, что сказал такие несправедливые слова известный педагогический деятель, один из наших авторов, к которому «Учительская газета» всегда относилась с уважением. Наша газета, уважаемый Анатолий Георгиевич, стояла у истоков конкурса и до сих пор осталась с ним, и поверьте, мы дорожим нашими достойными, талантливыми учителями – конкурсантами и экспертами, членами жюри, которые, скажу вашими же словами, абсолютно чисты в судействе! Ваши суждения о конкурсе «Учитель года» вызывают недоумение и глубокое разочарование. Как-то неловко, даже стыдно…
Об авторе
Ирина Димова, первый заместитель главного редактора \”Учительской газеты\”
Комментарии