search
main
0

Интуиция вместо опыта. Наука спасовала перед реальностью

Елена Лосева села за стол, аккуратно сложив перед собой руки. Отличница, да и только! На учительском месте ей пока не по себе. Студенческая скамья привычнее, да и со школьной партой она рассталась не так давно – всего пять лет назад.

Елена в самом деле была прилежной – и ученицей, и студенткой. На танцы не бегала, сидела за книжками. Все потому, что еще в детстве решила непременно стать педагогом. А как же детей учить, если сам учиться не любишь? Подружки с факультета начальных классов Ульяновского государственного педагогического университета до конца не верили, что Елена пойдет работать в школу. Многие из них, конечно, в мечтах представляли себя окруженными малышами. Но большинство все-таки устроились в магазины, поближе к деньгам. Елене, казалось бы, сам Бог велел идти в торговлю – мама отдала ей почти четверть века и предлагала найти место «потеплее». Хоть в Ульяновске, хоть в Омске, куда Елена приехала вслед за мужем-офицером. Впрочем, не настаивала, уважая выбор дочери, которая точно знала, чего хочет.

Правда, в педуниверситет Лена поступила, не очень ясно представляя, какую трудную судьбу выбрала. Просто хотела быть рядом с детьми. Общаться с ними – одно удовольствие. Во всяком случае так ей казалось. На практике оказалось немного иначе. Вспоминает, как мучилась с первоклассницей, которая никак не хотела выполнять задания вместе со всем классом.

– Я буду делать то, что хочу, – девочка сказала, как отрезала.

Елена Валерьевна и уговаривала, и плакала – ночами, естественно. И с мужем советовалась – он ведь тоже педагог в своем роде. Правда, ему легче – у него «ученики» взрослые, более понятливые и более понятные. В конце концов вызвала маму строптивицы, и та с порога заявила:

– Я буду воспитывать свою дочь, как хочу.

Университетская наука, которую Елена грызла в огромном количестве, спасовала перед жизнью. Опыта мало – это она четко понимает, придется заменять его интуицией. Вот если бы в вузе побольше практики! Методики – это хорошо, только учиться общению с ребятишками придется самостоятельно. Правда, Надежда Григорьевна Буркенина, руководитель методического объединения учителей начальных классов школы №53, сразу сказала, что одну Елену Валерьевну не оставит. Чем может – поможет. Книг дала – в основном по психологии малышей.

Директор Михаил Михайлович Михайлов сразу коллектив собрал, новенькую представил и коронную свою фразу сказал: «Молодежь не обижать!» К молодым в 53-й отношение особенное. Треть коллектива – недавние выпускники педагогических вузов. «Старичков» – тем, кому за 50, – немного: 15 из 60 человек. Молодые учителя, как считает Михайлов, к ребятам ближе, им самим интересны детские забавы – и в театр с удовольствием класс ведут, и в поход, и на спортивные соревнования. Жаль, что школа может дать им немногое: стажеры делятся опытом, директор ходатайствует о грамотах. Зарплата грустная, но за ударную работу Михайлов награждает несколькими днями отпуска. Кстати, отпуск молодежь 53-й школы проводит вместе: компаниями ездят за город, купаться или прыгать с «тарзанки».

Впрочем, Елене пока не до мечтаний об отдыхе. Работа предстоит сложная – будет заниматься логопедией, которую освоила в университете факультативным курсом. Литературы по этому предмету мало. Она готовится – читает специализированные журналы, вырезает подходящие загадки и ребусы из газет. Узнала, что в районе существует сильное методическое объединение логопедов – каждую неделю встречаются, делятся проблемами, советуются. Пополнению обрадовались – сразу сказали, что Елена Валерьевна будет их подковывать теоретически. Уже и доклад поручили подготовить – по изучению шипящих. Познакомили с собственными «изобретениями». Например, логопед Наталья Киселева нарисовала для ребят красочные таблицы: сразу понятно, как нужно складывать губы, как сворачивать язычок. Елена Валерьевна решила, что обязательно возьмет их на вооружение.

Школа обычная, общеобразовательная, дети здесь далеко не элитные, и, наверное, именно поэтому в большинстве своем учителей почитающие. Сложнее с родителями – они тоже разные, но и «трудных» много. Это Елена Валерьевна уже и сама поняла из нескольких встреч с семьями будущих подшефных.

Но Елена знает, что сумеет преодолеть все трудности. Ведь она пришла в школу не на пробу, а с твердой уверенностью, что педагогика – ее призвание. Раньше, когда приезжала в гости к мужу, соседи говорили о ней: «жена капитана». Теперь зовут «наша учительница».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте