Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

Интересно и актуально

Проекты, которые воплощаются в Москве, возможно реализовать и в других городах
УГ - Москва, №47 от 22 января 2021. Читать номер
Автор:

Больше 80000 человек из 104 городов России приняли участие в образовательных событиях проекта «Взаимообучение городов».

Онлайн-марафоны, консультации, стажировки, программы повышения квалификации, видеоконференции, семинары – все это только часть мероприятий, участие в которых активно принимают представители городских и муниципальных органов управления образованием, руководители и управленческие команды школ, педагоги общего и дополнительного образования. Взаимообучение – это всегда полезный опыт, доказавший свою эффективность на практике.

Московские подходы к подготовке школьных управленцев, аттестация руководителей государственных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя являются сегодня уникальными и не имеющими аналогов в мире решениями.

Московское образование на сегодняшний день является лучшим в стране по множеству объективных критериев, таких как результаты ГИА, количество победителей и призеров ВОШ, количество победителей и призеров в соревнованиях по профессиональному мастерству движений WorldSkills Russia и WorldSkills Russia Junior.

Многие образовательные практики, применяемые в Москве, мы, участники проекта по взаимообучению, можем использовать и в своих городах.

– Впечатляют возможности ресурсов проекта «Московская электронная школа», – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №13 имени Б.Г.Гагина Юлия Евгеньевна Гаврилова. – Среда МЭШ имеет набор модулей и конструкторов, а интеграция в общегородской электронный журнал и дневник облегчает ее использование учителям, учащимся и их родителям.

Учителю предоставляется возможность выбирать модель предстоящего урока по любой теме, создавать сценарии уроков, делиться ими с коллегами. Это хорошая возможность не только обменяться опытом работы, но и донести информацию до учеников в наглядной форме.

С помощью журнала и дневника МЭШ педагоги дают индивидуальные задания учащимся, размещают дополнительные электронные материалы, необходимые для их выполнения. Учебная платформа позволяет преподавателю использовать во время урока любой учебный материал, который существует в «облаке»: изображения, видеосюжеты, таблицы, графики, задачники, предметные лаборатории. Ученики в свою очередь могут использовать планшеты вместо учебников.

Невозможно обойти вниманием проект объединения московских образовательных организаций в крупные образовательные центры. Этот проект позволил решить ряд очень важных задач, и во многом благодаря ему московское образование прочно удерживает ведущую позицию в стране.

Это и более эффективное распределение финансов ввиду оптимизации штатного расписания, и обеспечение более качественного образования в слабых школах, и преемственность образования начиная с дошкольного модуля.

Анастасия Вадимовна Рожнова, заместитель директора по учебно-методической работе школы №13 имени Б.Г.Гагина, считает, что опыт работы московской школы №1223 в части лингвистического образования уникален. Начиная с дошкольной ступени дети приступают к изучению первого иностранного языка, а уже с четвертого класса начинают изучать второй иностранный язык.

Благодаря уникальному учебному плану, предпрофильной лингвистической подготовке, делению класса на три подгруппы, высокопрофессиональному коллективу подавляющее большинство старшеклассников свободно говорят на иностранном языке, а некоторые даже думают на нем.

Заместитель директора по воспитательной работе школы №13 имени Б.Г.Гагина Оксана Викторовна Сафина отмечает:

– Проекты школы, города и межрайонных советов директоров школ («Субботы московского школьника», «Университетские субботы», «Школа сотрудничества», «Школа юных эрудитов», «Пока мамы нет дома», «Мой район в годы войны», «Кружок от чемпионов», «Профессиональная среда», «Учебный день в музее», «Московское кино в школе», «Математическая вертикаль») впечатляют интересным подходом в достижении важной цели – формирование необходимых для жизни и будущей профессии базовых навыков и умений школьников.

Рассуждая о трансляции передового московского опыта, то есть о повышении уровня образования в стране в целом, мы понимаем, что должна быть инициатива от городов – заинтересованных, энергичных, эффективных руководителей образовательных организаций, готовых внедрять лучшие московские практики на местах. Но однозначно можно сказать: перенять есть что!

Проекты, которые предлагает Москва, интересны и актуальны не только для столицы, адаптированные варианты вполне можно реализовать и в других субъектах Федерации.

Владимир СИДОРКИН, директор школы №13 имени Б.Г.Гагина, Сочи

 


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt