search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Интерактивные технологии в образовательном процессе. Как сделать процесс диагностики знаний безболезненным

​Наши ученики, живущие в мультимедийном, информационном пространстве, ожидают ярких впечатлений от занятий в классе. Но как же сделать интереснее и эффективнее ту часть урока, которую любят далеко не все дети, а именно контроль и диагностику пройденного материала?

Методики и технологии тестирования, позволяющие выявить уровень знаний, умений, навыков и способностей учащихся, волновали меня на протяжении многих лет, что привело к созданию и внедрению учебно-практической разработки по теме «Интерактивная поддержка диагностики знаний учащихся на уроках МХК». Этот проект был удостоен диплома победителя на конкурсе «Грант Москвы» в 2011 году. Для реализации идеи стало необходимым подробное исследование методической литературы, различных интерактивных технологий и программ по данному вопросу, а также изучение Flash-программы и языка Action Script на курсах в Московском институте открытого образования. Дальнейшее самостоятельное совершенствование в этой области привело к созданию ресурса, апробация которого проводилась среди творческой группы учителей МХК на базе методического центра, а затем в школе, где я работаю. Применение данного труда показало высокие результаты и оценки преподавателей и учащихся. Опыт работы транслировался на Московской международной открытой панораме-фестивале творческих идей, проектов и решений педагогов г. Москвы «Авиационный, 6» и семинаре Городского методического центра по теме «Проектная художественная деятельность на уроках предметной области «Искусство» как форма образования и воспитания».Предлагаемая разработка связана с интеграцией информационно-интерактивных технологий и курса мировой художественной культуры. Ресурс адресован учителям и учащимся средних и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, школ искусств. Он содержит интерактивные тестовые задания разной структуры, формы, различной степени сложности, которые предназначены для повторения пройденного материала, закрепления знаний по предмету, использования на контрольных и проверочных, в качестве домашних заданий, для дистанционной формы обучения, факультативных занятий, внеурочной деятельности. В учебно-практической разработке содержатся тесты комбинированного типа – с автоматическим переходом, возможностью выбора ответа, использованием соединительных линий, а также интерактивные кроссворды и комплексные тесты, позволяющие получить новые или дополнительные знания, усложненные викторины, тесты без выбора ответа, творческие упражнения в виде заданий-рассуждений, компьютерные пазлы, задачи на конструирование и систематизацию. Сейчас появилось большое количество интересных программ для быстрого создания электронных курсов, разработки профессиональных тестов, опросов и других интерактивных элементов, доступных для просмотра на любых устройствах. Мы с учащимися активно и с удовольствием их изучаем и применяем в общем учебном процессе и во внеурочной деятельности, в работе над проектами.Внедрение и использование интерактивной формы работы и контроля знаний оказалось полезным, востребованным и существенно разнообразило уроки МХК, способствуя расширению знаний учащихся и мотивации к изучению данных технологий, созданию собственных разработок. Примерами могут служить разделы из проектных работ учащихся, созданных в данной области под моим руководством с помощью программ Power Point, iSpring, макромедиа Flash и позволяющих провести проверку знаний по определенным темам. Так, интерактивные тесты «Своя игра», «Самый умный», созданные по мотивам телепередач, авторы которых – ученики 6, 7 и 8-х классов, или экскурсионный проект «Сердце столицы» с интерактивным игровым блоком, придуманный учащимися 8-го кадетского класса и другие проектные работы демонстрировались на окружных и городских мероприятиях и были удостоены первых и призовых мест! Сегодня они активно используются на уроках МХК, на факультативных занятиях, во внеурочной деятельности в качестве дополнительного материала для проведения турниров, образовательных, интеллектуальных игр и для проведения предметных недель.Использование данных принципов работы позволяет значительно сэкономить время для проверки знаний, снять нервную нагрузку школьников, оптимизировать учебный процесс и повысить их интерес к предмету. Более того, интерактивные технологии способствуют развитию коммуникативных умений и навыков, повышают эффективность учебного процесса и познавательную активность учащихся, мотивируют учеников к созданию собственных диагностических заданий. Это, в свою очередь, помогает наиболее результативно участвовать в конкурсах и олимпиадах, а также приводит к замене пассивно-созерцательных видов учебной деятельности на активно-преобразовательные. Леонора ЕГАНЯН, учитель МХК школы №1637, победитель гранта Москвы в сфере образования и инновационных технологий 2007 и 2011 годов, почетный работник общего образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте