Кабинет оформлен в виде спорт-бара. На стене сетка волейбольная с мячами, ракетками, теннисными мячами, вымпелы, иллюстрации, скакалка, кричалки, дудки, болельщицкие атрибуты. Барная стойка: соковыжималка или стаканы с соками, фрукты. Пульт ди-джея: мультимедиа-проектор для игры. Стулья по количеству детей. Караоке
Учитель: Физкульт-привет гостям нашего спорт-бара. Сегодня модно быть здоровым, и количество спорт-баров на душу населения постоянно увеличивается. Даже руководители государства посещают подобные заведения и болеют за свои любимые клубы, команды и конечно, за сборную России.
Команды России по различным видам спорта усиленно готовятся к соревнованиям и чемпионатам. А, мы, болельщики, получили передышку и возможность поговорить о здоровье.
Представляю своих помощников: ди-джей Гематоген (ди-джей крутит музыку, представляясь), во время нашего мероприятия будет звучать музыка из спортивного репертуара.
Барвумен Витаминка (имитирует изготовление сока или раскладывает фрукты), за 3 прыжка предложит стакан натурального сока, а за 3 приседания – полезные продукты.
И я, ди-джей спорт-бара «Аскорбинка».
А теперь познакомимся с вами. Но познакомимся необычным образом. Вы отвечаете на вопросы анкеты, по ее результатам узнаем, что вы из себя представляете
На слайде баллы, дети подсчитывают.
Учитель: Поднимите руки, кто набрал 25 – 30 очков – поздравляю! Вы в полном порядке!
Вручение открытки.
Учитель: От 35 до 50 очков – обращайте на себя больше внимания!
Учитель: Свыше 55 – а, вам, ребята, пора серьёзно подумать о своих привычках и о себе!
Учитель: Сделайте глубокий вдох (вдох, выдох). Итак, мы начинаем. По моему сигналу вам необходимо встать, повернуться кругом. У вас на спинках стула жёлтые и зелёные квадраты. Займите место за игровым столом по цвету флажка. Повяжите шарфы. Выберите капитана.
Свисток, дети – занимают места. Повязывают шарфы по цветам команд.
Учитель: Совсем забыла сказать, что уложиться нужно было в 3 секунды, вы, к сожалению, не уложились, с вас по три приседания. Приседаем все вместе. Раз, Два, Три
Приседают под музыку ди-джея.
Учитель: Это была разминка.
Гематоген чихает.
Учитель: Будь здоров!
Игра “Будьте здоровы!”
Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. И я предлагаю вам сыграть в игру «Будьте здоровы!»
Команда жёлтых произносит слово “Хрящик”, команда зелёных – “Спички”, жюри и гости – “Ящик”. По моей команде все три группы кричат эти слова одновременно.
Получается дружное “Апчхи!”.
Учитель: Будьте здоровы! Или как говорят в народе: “Будь здоров на сто годов».
И это неслучайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: “Здоровье дороже богатства”,
А вы знаете поговорки про здоровье?
Дети отвечают.
Учитель: Теперь я уверенна на все 100 баллов, что в спорт-баре собрались счастливые и весёлые ребята!
Действительно, здоровье необходимо любому человеку, и на нашей встрече мы ещё раз вспомним, что для этого нужно!
Начинаем аукцион знаний по теме «Здоровье – единственная драгоценность».
Правила на экране:
1. Правила игры сходны с телевизионной передачей «Своя игра».
2. Вопросы сгруппированы по двум категориям: «Вредные привычки», «Здоровье и спорт».
3. В игре принимают участие две команды.
4. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда выбирает вопрос, на который хочет ответить. Обсуждение ответа командой. Отвечает капитан или назначенный им участник.
5. Если команда не смогла ответить на выбранный вопрос, то вторая команда вправе дать правильный ответ.
6. При правильном ответе команда получает баллы, соответствующие оценке вопроса, при неправильном команда штрафуется
На экране:
20 баллов – 5 прыжков на двух ногах,
30 баллов – 10 сек. стоять на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты.
40 баллов – 5 наклонов в стороны, руки на пояс,
50 баллов – 5 приседаний, руки вперёд.
В игре встречаются вопросы – сюрпризы!
Подсчет баллов осуществляет жюри.
Учитель: Начинаем. Жеребьевка. Игру начинает команда…
Внимание на экран.
Перед вами вопросы и соответствующие им баллы. Выберите
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
20 баллов – Из предложенных слов составьте четверостишье, пропагандирующее здоровый образ жизни:
Соблазны, опасны;
Народ, пьёт;
Бывает, ломает;
Дурман, обман;
Другая команда также может проявить свои творческие способности.
30 баллов – Арабский мыслитель XIII века писал, что человек, употребляющий спиртное, в зависимости от степени опьянения выглядит, как животное: сначала – как павлин, потом – как обезьяна, затем – как лев и, наконец, как… О каком животном идет речь?
О т в е т: Свинья.
40 баллов – Вопрос-сюрприз!
Южнокорейский психиатр исследовал взаимосвязь мобильной зависимости с индивидуально-психологическими особенностями подростков. Он измерял у них уровень тревожности и самооценку. Вывод: у детей, которые часто пользуются мобильным телефоном повышенная тревожность и низкая самооценка.
А вы знаете, что внутри телефона прячется… Об этом видеофрагмент.
Ролик про телефон.
50 баллов – Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. Хорошо это или плохо? Ответы детей.
Учитель: Нет, ребята, ваш ответ неверный. И я постараюсь вам это доказать.
Правильно, ребята! Внимание на экран!
Видеофрагмент – немецкий мальчик за компьютером.
Учитель: Психическое и физическое здоровье ребёнка нарушено.
Прошу вас не проводить эксперименты с вашими мобильными телефонами!
СПОРТ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
20 баллов – Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)
30 баллов. Аукцион идей: «По настоящему ценным в жизни является…» (дается 3—5 секунд на ответ). Командам необходимо по очереди продолжить цитату. Побеждает та команда, которая последней назовёт слово!
40 баллов. Установите соответствие между названиями видов спорта и их переводом: каратэ, акробатика, пустая рука, хожу на цыпочках.
(Каратэ – пустая рука, акробатика – хожу на цыпочках)
50 баллов. Музыкальный сюрприз.
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!
Счетовод объявляет итоговое количество баллов.
Учитель: Подошёл к концу наш аукцион знаний, ваш багаж пополнился новыми сведениями и полезной информацией. Назовите ключевое слово нашего мероприятия.
Ученики: Здоровье.
Вы готовы отправиться в дорогу к здоровому образу жизни? Что и кого вы возьмете с собой? Напишите.
РЕФЛЕКСИЯ
Учитель: А в заключение нашей встречи, предлагаю вам коктейль здоровья.
“Рецепт “Коктейля здоровья”
Возьмём стакан свежей ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха.
Добавим ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.
Перемешаем быстрым, энергичным движением.
Сверху посыпем щепотку первоапрельского юмора.
Выпьем не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.
Желаю всем крепкого здоровья!
Наш спорт-бар закрывается. До новых встреч. А на память о сегодняшней встрече я оставляю вам немного здоровья (раздает витаминки, памятки). Ваши записи и памятки о ценности здоровья возьмите с собой.
Всем физкульт-Ура!
Ученики (хором): УРА!
Надежда Щербакова, Магадан
В прикрепленных файлах: видеофайлы, презентация к мероприятию.
Комментарии