Вера ЦАЙТЛЕР, студентка 5-го курса Московского городского психолого-педагогического университета:
– Восточной культуре всегда было свойственно изображать окружающий мир не как сумму отдельных элементов, а как единый организм, где каждая часть на своем месте, а все они образуют прекрасную картину. Именно с такими взглядами я хотела бы сравнить студенческую жизнь, ведь институт – это не только лекции, семинары, домашние задания и экзамены, это еще и парадный вход во взрослую жизнь. На протяжении учебы студент не только становится специалистом, но и готовится выйти на новую, взрослую сцену, сыграть свою роль. Знания часто сравнивают с гранитом, а институт можно в свою очередь сравнить с горой, откуда этот гранит добывают. Каждая гора не просто много-много камней, это уникальная, богатая и сложная экосистема, где различные виды флоры и фауны переплелись здесь в дивный орнамент.Что для меня студенчество? Это шорох бумаги на лекциях, бурные дискуссии на семинарах, встречи с интересными преподавателями, бессонные ночи накануне экзаменов и счастливый смех верных друзей. На этой огромной красивой горе, где встретились тысячи судеб, я подобна улитке, что упорно ползет, как в стихотворении, к вершине, пытливо изучая дорогу внимательными рожками. С каждым днем пути мой панцирь-домик несет в себе все больше и больше, ведь дорога к вершине Фудзи богата на знания и события. Я верю, что, добравшись до конца пути, смогу преодолеть потом любую гору, какой бы высокой и крутой она ни была.В стенах университета мне открылись новые пути, возможности для развития. Я посещала конференции, «круглые столы», в Московском доме ученых была представителем студентов нашего курса в 2008-2009 годах, посещала публичные лекции по проблемам современной психологии. Не удивительно, что именно здесь сформировались мои научные интересы – психология подросткового возраста в контексте формирования стереотипов образов благополучности и успешности. Все эти тропинки в итоге привели меня к моей профессии – я работаю в ЦО №1158 педагогом-психологом, в нашей школе существует служба психологической помощи, в которую входят четыре психолога и один социальный педагог, в основном я веду свою работу с учениками средней и старшей школы.В нашей школе особый приоритет отдается формированию школьной информационной среды. Служба психологической помощи также участвует в этом процессе, помогая развить школьные средства массовой информации. Я отвечаю за организацию и оформление стенда психологической службы, выпуск школьной газеты, наполнение информацией интернет-странички школьного психолога. Помимо этого я занимаюсь диагностикой учащихся, оказываю индивидуальную и групповую консультативную помощь педагогам, ученикам и их родителям, веду факультативные занятия по психологии общения с учениками 9-11-х классов.Информационный стенд школьных психологов появился у нас не так давно, но уже полюбился ребятам. Благодаря школьной газете многие тихони раскрыли свой талант и заявили о себе. На Интернет-страничке родители могут получить более полное представление о нашей деятельности в школе. В рубрике «Почта психолога» любой желающий может задать интересующий его вопрос и получить ответ на него, а в разделе «Психорелаксация» дети могут выкладывать сделанные ими фотографии и читать заметки из школьной газеты. Иногда мы устраиваем конкурсы, задания для которых придумывают сами ребята. В эти дни кабинет психолога буквально переполнен детьми, которые с большим энтузиазмом приносят новые идеи. Самые интересные задания мы публикуем в виде приложения к газете.Каждый день моей студенческой и профессиональной жизни приносит мне новый неоценимый опыт, умения и навыки, которые помогут мне в дальнейшем более эффективно работать с детьми. Я чувствую, что наше дело помогает ребятам преодолевать трудности и конфликты, раскрывать таланты и развиваться личностно. И каждая улыбка ребенка для меня самая большая награда.
Комментарии