search
Топ 10

Иностранный язык, начальное и дошкольное образование, а еще историческая политология стали самыми востребованными среди будущих педагогов

Незадолго до начала нового учебного года на пресс-конференции представители двух ведущих педуниверситетов страны подвели итоги завершившейся приемной кампании. Оказалось, поступить в педагогические вузы в этом году захотели многие ребята.

«В нашем вузе именно в этом году впервые было открыто 685 бюджетных мест в магистратуре, – с воодушевлением начал свое выступление ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. – Это больше, чем на бакалавриате, что весьма знаменательно! Еще 1200 мест – внебюджетные. Всего к нам поступило около 19 000 заявлений от шести тысяч абитуриентов (общеизвестно, что заявления можно подавать на несколько факультетов внутри одного вуза). Сегодня мы анализируем, какие факультеты и направления были наиболее популярны и с чем это связано».

А картина выяснилась довольно интересная. Самый высокий конкурс (правда, как подчеркнул Игорь Михайлович, «здесь ничего нового нет, это традиция») оказался в Институте иностранных языков. Всего в структуру МГПУ входят десять институтов, семь факультетов и колледж. Подготовка специалистов ведется по 60 программам высшего и двум среднего профессионального образования. А вот большой конкурс на программу «Психология и педагогика дошкольного образования» стал некоторой неожиданностью: 12 человек на место против двух человек на место в прошлом году! Еще более высокий конкурс, 14 человек на место, оказался на программе «Дошкольное образование». Такого не было уже очень давно! Аналитики университета связывают этот факт с возросшим вниманием государства к проблеме детских садов. Многие садики превратились в крупные образовательные комплексы, объединившись со школами. Требования к образованию специалистов-дошкольников в связи с этим серьезно выросли. Но выросли и зарплаты. Выпускники школ восприняли это как сигнал и подсказку, где стоит учиться, чтобы иметь в будущем хороший кусок хлеба. А те, кто уже работает, имеет среднее образование, поняли: чтобы соответствовать новым требованиям, надо продолжить учебу, пойти в университет и получить степень бакалавра. Но и те, у кого высшее образование уже есть, видимо тоже пришли к мысли, что должны повысить образовательный уровень, и соответственно подали заявления в магистратуру. Получается, что уже сегодня реформа дает неплохие результаты. Логика одного преобразования: слияние двух ступеней образования (школьного и дошкольного) привела к тому, что преобразования начались и в головах людей. Люди потянулись к более высокому уровню собственного образования, а это в свою очередь приведет к тому, что и уровень самого дошкольного образования поднимется.

Еще одной чрезвычайно приятной неожиданностью стал высокий конкурс на программу «Русский язык и литература» – 16 человек на место. Неожиданностью стал и высокий конкурс (17 человек на место) на программу «Физическая культура» в рамках направления подготовки «Педагогическое образование». Почему? Университетские аналитики связывают этот факт с Олимпиадой в Сочи.  Блестящая победа наших спортсменов вдохновила немало молодых людей! Но поступить на программу было весьма непросто, ведь проходной составил 207 баллов!

«Какие инновации предполагается ввести в нашем университете в новом учебном году, – подытожил свое выступление ректор МГПУ Игорь Реморенко. –  Это прежде всего, модульные программы, которые позволят студентам иметь больше выбора для того, чтобы выстроить индивидуальную образовательную траекторию (это касается, конечно, магистратуры).  Возрастает доля исследовательской составляющей магистерских программ. Увеличиваются часы практики во всех образовательных программах. Мы заключили договоры с некоторыми учреждениями Москвы, где студенты смогут пройти вдумчивую последовательную практику».

Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семенов подчеркнул, что сегодня всё больше выпускников выбирает профессию педагога. Это так. МПГУ – университет федеральный, на 18 факультетах (а среди них не только педагогические, но и журналистика, юриспруденция, социальный) учится 14000 студентов из самых разных городов страны. Итоги прошедшей приемной кампании вузовские аналитики считают успешными. Вступительный балл на некоторых факультетах был весьма высоким, особенно на славянской и западноевропейской филологии. «К сожалению, есть и проблемы, – сказал Алексей Львович, -Например, с естественнонаучными дисциплинами. Но мы уверены, что со временем  обязательно  будем выпускать все более сильных учителей физики, химии, биологии. Нам помогут в этом сетевые программы с другими московскими вузами – МИФИ, ФИЗТЕХ, МГУ». Огромный интерес в МПГУ сегодня вызывает китайский язык. Причем учиться в университет приезжают и китайские студенты, которые хотят специализироваться на преподавании китайского языка как иностранного. Получат дальнейшее развитие и программы, связанные с религией, причем не только с православием.

Рассказ о Московском педагогическом государственном университете продолжил проректор, председатель приемной комиссии МПГУ Андрей Ершов. Он сказал, что кампания прошлых лет дала немалую пищу для размышлений. Поэтому вуз усилил работу с регионами. И это принесло хорошие плоды: план по приему в этом году выполнен полностью, ребята поступали из 78 регионов России. Поступали, в частности, и по целевому приему –  из Раменского района Подмосковья, республик Саха и Тыва. Очень, кстати, хорошая форма поступления, но, разумеется, при условии жесткой ответственности тех, кто направляет на учебу. Люди обязательно возвращаются в свои города и даже в родные школы. Причем, прекрасно подготовленными специалистами. Андрей Геннадьевич также особо остановился на том, какие направления стали наиболее популярными в МПГУ. Самый большой конкурс, и тут никакой неожиданности нет, показали педагогические факультеты. На иностранные языки –  55 человек на место, на факультет начального образования – 48! А вот отнюдь не маленький конкурс (41 человек на место) на отделение исторической политологии исторического факультета, по словам Ершова, удивил приемную комиссию. На вопрос, кем же будут выпускники отделения исторической политологии, Андрей Геннадьевич ответил: учителями истории и обществознания.

Фото Ольги Максимович

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту