search
main
0

Индивидуальный проект. Не бойтесь творить!

​Я ученица 10-го класса московской школы. Акцентирую внимание на слове «московской», потому что именно здесь происходят глобальные перемены в образовании. Обучаясь в школе, я замечаю, как стремительно меняется мир, и, что поразительно, московское образование не просто идет в ногу со временем, но и старается опережать это развитие.

Вот сейчас, например, недостаточно просто учиться – слушать учителя на уроках, выполнять задания, отрабатывать изученный материал. Современная школа предлагает ученикам добывать знания самостоятельно, сталкиваться с проблемными ситуациями и искать выход из них, ставить цели и достигать их, а главное – готовит нас к реальной жизни. Выпускник современной школы должен обладать такими знаниями, которые необходимы ему для успешного вхождения в социум и адаптации в нем. И в этом нам помогает проектно-исследовательская деятельность.В 2017 году в 10-м классе нашей школы №868 появилось новое направление – «Индивидуальный проект». Но мало просто создать свой проект, важно, чтобы он отражал действительность и был актуальным. Так как я являюсь журналистом школьной газеты, то я решила провести интервью с ответственным за развитие данного направления.Куратором проектной деятельности в нашей школе является учитель начальных классов Оксана Евгеньевна Старостина. Давайте разберемся вместе с экспертом, как же создать тот самый актуальный проект.- Оксана Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, насколько развита проектная деятельность в школе?- В настоящее время метод проектов вновь приобрел довольно широкую популярность. Ведь надо многое учиться делать самим: понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что и входит в содержание проекта.В начальной школе проектная деятельность осуществляется на уроках, во время свободной самостоятельной работы, во внеурочное время. В основной школе проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития. Особенностью проектов на старшей ступени образования является их исследовательский характер.- А как же построить работу над проектом, чтобы добиться отличного результата?- Сначала надо задуматься: а что мне интересно? Чем бы я хотел заниматься? Потом проанализировать: а нужен ли будет кому-то мой проект? Какую он принесет пользу людям? Замысел, анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование – все это этапы работы над собственным исследованием.- Что нужно сделать, для того чтобы создать актуальный проект?- Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми, то есть если это творческая проблема – то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).С чего начать? Какую тему выбрать? Как достичь результата? А вдруг у меня не получится? Каждого начинающего исследователя будут беспокоить эти вопросы, одолевать неуверенность в себе, ведь подготовить достойный проект – это невероятный труд. Но не стоит бояться! Резюмируем: главный секрет успеха – придерживаться плана.1. Выбираем ту область изучения, которая интересна нам. Материалом может стать все что угодно: случай из жизни, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Когда мы понимаем, что мы хотим изучать, у нас начинают выстраиваться едва заметные границы работы, а также цель. А уже из проблемы проекта следует его тема.2. Выявляем цель проектной работы. На этом этапе юные исследователи должны определить цели и задачи своей работы, выбрать методы, с помощью которых будут достигнуты поставленные задачи, выработать гипотезу.3. Далее нужно спланировать все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта.4. Последним, и самым главным, этапом является реализация намеченного плана и создание проектного продукта.5. Итак, все исследования проведены. Теперь задача – достойно защитить свой проект.Хорошим подспорьем в работе над проектом служит сетевое взаимодействие. Кругозор ученика расширяется, спектр возможностей взлетает до небес – доступ к высокотехнологичному оборудованию, возможность общаться с преподавателями, профессорами, заслуженными деятелями науки, что может помочь сделать проект гораздо добротнее, актуальнее.Давайте узнаем, как посещение МГТУ имени Баумана помогает нашим ученикам 10-го класса в работе над проектом.- Возможность посещать университет подобного уровня, общаться с преподавателями, – говорит Ростислав Худяков, – невероятная удача для меня! Мероприятия, проводимые в университете, дают базовые знания в плане создания 2D-моделей с помощью программирования в среде Pascal.На первый взгляд создание актуального проекта кажется трудноисполнимой задачей для ученика школы, но, как только начинаешь грамотно работать над проектом, сразу понимаешь, что ничего невозможного нет. Работа над проектом затягивает, ее можно проецировать на будущее. Проект может стать основой для курсовой работы в университете или даже наработками для выпускной квалификационной работы. Не бойтесь творить!Елена КОЧЕШКОВА, ученица 10-го класса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте