V Международный фестиваль школьных учителей в Елабуге собрал более пятисот педагогов из Татарстана, Удмуртии, Пермского края, Кировской, Воронежской и Волгоградской областей, из Гомеля и Тольятти, Москвы и Невинномысска, из Алтая и Ставрополья.
Почетными гостями и модераторами дискуссионных площадок четыре фестивальных дня были как отечественные теоретики и практики образования, так и зарубежные специалисты, среди которых профессор кафедры математики университета в Эль-Пасо (США) Мурат Чошанов, вице-президент Интернационального колледжа при Университете Суан Сунанда Раджабат в Бангкоке (Таиланд) Джанджай Йингпраюн, доктор философских наук, научный сотрудник кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока факультета педагогики Дрезденского технического университета Юлия Койнова-Цёльнер, член правления школы Монтессори в Люцерне (Швейцария) Габриэла фон Дюринг, профессор факультета образования университета Хайфы (Израиль) Марк Лейкин, заведующая филиалом кафедры педагогики Белорусского государственного университета имени Максима Танка в Минске Лидия Козинец, преподаватель Минского лингвистического университета Инесса Зубрилина. Своим опытом с участниками форума делились финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года-2013» Надежда Князева из Красноярска, Светлана Колесниченко из Ростовской области, Светлана Спицына из Воронежа и лучшие педагоги Татарстана, победители республиканского этапа профессионального конкурса 2014 года. На торжественном открытии выступили первые лица образования Республики Татарстан. Участников фестиваля приветствовала заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. Она отметила, что Татарстан и Елабуга в частности стали местом, куда стекаются самые передовые педагогические идеи, где учителя всей страны могут делиться опытом. Она поздравила педагогов с наступающим учебным годом и заверила всех собравшихся, что профсоюз продолжит работу над тем, чтобы повышение зарплаты происходило не за счет роста нагрузки, а за счет увеличения строго нормированной ставки. Только после этого, заметила Татьяна Викторовна, можно будет говорить о реальном повышении качества жизни педагогов. Сразу после открытия состоялась публичная лекция Евгения Ямбурга, посвященная новым вызовам времени и профессиональному стандарту учителя. Затем участники разошлись по дискуссионным площадкам, организованным для учителей-предметников, преподающих точные, гуманитарные науки, естественно-научные дисциплины, филологию и лингвистику. Была организована секция для управленцев и директоров школ. Ее вел Евгений Ямбург – заинтересованный разговор о профессиональном стандарте, его содержании и практическом применении продолжился в более узком кругу. Работа дискуссионных площадок заканчивалась вечером. А после ужина гостям Елабуги предлагалась насыщенная культурная программа. Участники увезли с собой не только передовые педагогические технологии и оригинальные идеи, но и самые яркие впечатления и энергию для новых свершений. Об этом говорят их отзывы. Я выпускница Елабужского государственного педагогического института. Уже 33 года преподаю в начальных классах Старо-Челнинской средней школы Нурлатского района Республики Татарстан. Начиная с 2011 года каждое лето принимаю участие в Фестивале школьных учителей в Елабуге. Подготовку к форуму начинаю еще в апреле с подачи электронной заявки. Организаторы присылают программу фестиваля, чтобы можно было заранее выбрать мастер-классы, соответствующие специальности. В Елабуге всегда много интересных гостей, и поучиться можно у каждого из них, но приходится выбирать наиболее значимые мероприятия, поскольку дискуссионные площадки и мастер-классы по времени пересекаются, а сам фестиваль длится четыре дня. Для меня очень важно не только знакомиться с опытом других педагогов и внедрять в свою практику новые идеи, но и расширить кругозор. В этом году я выбрала мастер-класс заведующей филиалом кафедры педагогики Белорусского государственного педагогического университета Лидии Козинец. Она рассказала о своем опыте выявления и развития одаренных ребят с помощью комплексной учебно-диагностической технологии «Исследователь». Чтобы обогатить опыт использования на уроках современных информационных технологий, я выбрала мастер-класс Надежды Князевой, учителя начальных классов школы №137 Красноярска, финалиста конкурса «Учитель года России-2013». Мастер-класс назывался «Зачем «оживляют» задачи?» Мы работали в группах по 5 человек. Надежда Константиновна для решения нестандартных задач использует прием «анимационного» моделирования. Для этого нужны фотоаппарат и программное обеспечение «киностудия Windows Live». За 15 минут она научила нас делать свои анимационные проекты. Потом мы применяли полученные знания на практике. Наша группа создала проект «Круговорот воды в природе». Это был второй фестивальный день. А на третий я посетила еще два мастер-класса. Первое занятие «Дети с трудностями в обучении» проводил профессор факультета образования университета Хайфы из Израиля Марк Лейкин. Дети с трудностями – головная боль для всех учителей начальных классов, особенно это актуально для сельских школ. На селе нет психолога, логопеда, других узких специалистов. Родителям приходится возить детей к логопеду в город. Хорошо, если город близко. От Марка Лейкина мы получили методические рекомендации по работе с детьми, страдающими дислексией и дисграфией. Кроме того, он ответил на наши многочисленные вопросы. В заключительный день я посетила мастер-класс победителя республиканского конкурса «Учитель года-2014» учителя начальных классов Нармонской школы Лаишевского района Натальи Ожмековой «Использование активных методов обучения в образовательном процессе в аспекте ФГОС НОО». Коллега ознакомила нас с новыми играми, которые помогают ее детям в освоении сложных тем. Думаю, никого из участников форума не оставила равнодушным публичная лекция Егения Ямбурга, посвященная концепции профессионального стандарта учителя. Она состоялась сразу после церемонии открытия в большом зале Дворца культуры. На память об этой встрече каждый участник фестиваля получил книгу Ямбурга «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?».Наряду с лекциями, мастер-классами, круглыми столами, тренингами в Елабуге была организована и культурная программа. Желающие посетили дом-музей художника Ивана Шишкина, мемориальный музей Цветаевой и кладбище, где она похоронена, дом-музей кавалерист-девицы Дуровой, музей Бехтерева. В один из вечеров для нас играл джазовый оркестр «Визит» из Набережных Челнов. Это было истинное наслаждение!Это был мой четвертый фестиваль. Поездку на первый мне оплачивало муниципальное управление образования. Но я продолжаю ездить в Елабугу за свой счет (в этом году фестиваль обошелся мне в 8 тысяч рублей). И в будущем году постараюсь снова побывать в Елабуге, потому что положительный заряд, который я там получаю, является мощным импульсом на весь учебный год. Фестиваль не просто инновационная площадка обмена опытом, это место, где аккумулируются и рождаются новые идеи и методические находки. Мне было очень интересно общаться с коллегами со всей страны. На этот раз были гости не только из соседних регионов (Пермского края, Удмуртии, Кировской области), но и дальних краев – из Гомеля, Волгограда, Воронежа, Ставрополья, с Алтая.А еще в рамках Елабужского фестиваля подводятся итоги ежегодного конкурса «Наш дом – Земля», пропагандирующего идеи Хартии земли. Его инициатор – республиканское общественное движение «Татарстан – новый век». В этом году я представляла на конкурс видеофильм «Формула здоровья», снятый с участием моих учеников. Это был уже наш третий конкурсный проект. Ребята участвуют в нем с воодушевлением. Значит, энергия, полученная мною в Елабуге, передается и моим ученикам. Людмила ГЕРАСИМОВА, почетный работник общего образования РФ, победитель ПНП «Образование», двукратный обладатель республиканского гранта «Наш лучший учитель»
Комментарии