Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Учитель года - фото

Имена 15 лауреатов конкурса “Учитель года России” – 2020 огласили в Волгограде

Дата: 29 января 2021, 20:43
Автор: Фото: Вадим Мелешко

По итогам первого тура федерального этапа конкурса в Волгограде определены 15 финалистов. Далее в программе конкурса испытания второго тура – «Классный час» и «Мастер-класс», по результатам которых жюри выберет 5 призёров.

Завершился второй день конкурсного испытания «Урок» Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020». Участники прошли все испытания первого тура и по его результатам жюри определило 15 лауреатов.

Все конкурсанты говорят о том, что главное достижение и радость в том, что конкурс “Учитель года России” – 2020 состоялся и позволил увидеть друг друга, рассказать о своём опыте, узнать о работе коллег.

В 2021 году, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, в рамках конкурса проводится только два испытания, в отличие от четырех испытаний прошлого года.

«Пятнашка» лауреатов Всероссийского конкурса “Учитель года России” – 2020

1. Гомозов Антон Васильевич, учитель истории и обществознания гимназии № 16 города Орла (Орловская область);
2. Гуров Михаил Николаевич, учитель математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону (Ростовская область);
3. Зеленский Константин Владимирович, учитель истории и обществознания гимназии № 13 города Магадана (Магаданская область);
4. Ивлянова Ольга Николаевна, учитель географии школы № 72 с углублённым изучением отдельных учебных предметов города Рязани (Рязанская область);
5. Левченко Сергей Викторович, учитель математики средней школы № 7 города Майкопа (Республика Адыгея);
6. Меньшиков Иван Андреевич, учитель математики гимназии № 166 города Санкт-Петербурга;
7. Минец Диана Владимировна, учитель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца (Вологодская область);
8. Минина Алёна Владимировна, учитель английского языка Николаевской средней школы села Николаевка (Камчатский край);
9. Нужнова Ольга Камильевна, учитель биологии школы № 12 города Обнинска (Калужская область);
10. Прядухина Дарья Романовна, учитель математики лицея № 23 города Калининграда (Калининградская область);
11. Салтукиева Радимхан Башировна, учитель русского языка и литературы школы № 7 города Грозного (Чеченская Республика);
12. Саутина Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы лицея № 1 города Салавата (Республика Башкортостан);
13. Хеорхе Иван Иванович, учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Е. Ушинского (Ленинградская область);
14. Хурманёнок Денис Александрович, учитель истории школы № 1571 города Москвы;
15. Цыдыпова Елена Батожаргаловна, учитель русского языка и литературы Российской гимназии № 59 города Улан-Удэ (Республика Бурятия).

Финал Всероссийского конкурса “Учитель года России” – 2020 пройдет в Волгограде 2 февраля в формате пресс-конференции. Финалисты будут отвечать на вопросы СМИ, педагогической и родительской общественности, школьников и студентов педагогических вузов. По результатам пресс-конференции жюри выберет победителя конкурса «Учитель года России – 2020».

Конкурс проводится Минпросвещения России совместно с Общероссийским профсоюзом образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».

Все фоторепортажи с конкурса “Учитель года России-2020” можно посмотреть в разделе “Фоторепортажи” и по тегу #ЖурналУчителяГода в социальных сетях “Учительской газеты”. 

ПЕРВАЯ ПЯТЕРКА

Антон Васильевич ГОМОЗОВ, Орловская область, Орел

Учитель истории и обществознания гимназии №16.

20.04.1989 г.

Педагогический стаж 9 лет.

По мнению Антона Гомозова, каждый из нас смотрит на школу глазами ученика. Но далеко не всем суждено посмотреть на школу глазами учителя. Оказавшись по ту сторону школьного класса, ты понимаешь, что учитель не просто старается тебя научить, он проживает свой урок.

– Для меня школа – это неиссякаемый источник саморазвития и самореализации, уникальный способ не стареть и находить внутреннюю мотивацию. Эта профессия дала мне невероятно много. Каждый день я телеведущий, аниматор, личный психолог, реформатор, а самое главное – наставник. Я не просто стараюсь донести знания по своему предмету до учеников, а стараюсь сделать их участниками процесса. Это непросто и это мотивирует, – убежден Антон Гомозов. Свое педагогическое кредо Гомозов выразил словами из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи»: «А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа».

Радимхан Башировна САЛТУКИЕВА, Чеченская Республика, Грозный

Учитель русского языка средней школы №7.

14.02.1994 г.

Педагогический стаж 4 года.

Педагогическое кредо Радимхан Салтукиевой: «Учитель – это инженер детских душ». На вопрос, почему нравится работать в школе, Радимхан Башировна отвечает коротко: «Потому что каждый новый день в школе полон открытий и ярких эмоций». Среди самых важных профессиональных и личностных качеств Радимхан назвала ответственность, целеустремленность, профессиональную компетентность и креативность.

Несмотря на молодость, Радимхан Салтукиева уже имеет целый ряд наград, среди них почетная грамота за значительные заслуги в сфере образования (Министерство образования и науки РФ), диплом победителя Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2019 (Министерство образования и науки РФ), диплом победителя в республиканском конкурсе «Молодой педагог»-2017 (Министерство образования и науки ЧР), диплом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020 (Министерство образования и науки ЧР).

 

Иван Иванович ХЕОРХЕ, Ленинградская область, Гатчина

Учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Д.Ушинского.

28.08.1986 г.

Педагогический стаж 11 лет.

Работа в школе, уверен Иван Иванович Хеорхе, дает простор для реализации творческого потенциала и возможность для постоянного профессионального и личностного роста. «Деятельность педагога – это работа интеллекта и воображения, она предоставляет широкое поле для развития и творчества. В профессиональном сообществе всегда есть возможность продуктивного общения и обмена опытом. Школа формирует будущее России, наполнена созидательными проектами и надеждами, а это приносит в жизнь особые смыслы и позволяет приносить пользу обществу», – считает учитель, который работает в школе 11 лет.
Деятельность педагога связана не только с уроками. Среди увлечений – подготовка школьных команд по дебатам и организация форумов и чемпионатов по данной тематике. Из последних достижений – подготовка и проведение межрегионального форума «Мысли».
Много времени Иван Иванович посвящает работе с одаренными школьниками, являясь руководителем программы по обществознанию в ленинградском областном центре развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект». Важную роль учитель отводит общественной работе. Он является сопредседателем Ассоциации молодых педагогических работников Ленинградской области. С декабря 2020 года Иван Хеорхе начал работу в составе Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения РФ.

Ольга Камильевна НУЖНОВА, Калужская область, Обнинск

Учитель биологии школы №12.

19.02.1984 г.

Педагогический стаж 14 лет.

Образование меняет наш мир более чем что-либо еще. Нет ни одной сферы жизни, где мы были бы так вовлечены в изменение сознания. Поэтому, говоря об образовании, мы говорим о рождении личности и разума, формируем те миры, в которых мы с вами будем жить. А миссия педагога – обеспечить личность надежным компасом, научить каждого прокладывать собственный путь во все более неопределенном, непостоянном и усложняющемся мире, воспитывать креативность, критическое мышление, умение общаться и сотрудничать, давать актуальные знания и развивать способность распознавать и использовать потенциал новых технологий.

 

 

Константин Владимирович ЗЕЛЕНСКИЙ, Магаданская область, Магадан 

Учитель истории и обществознания гимназии №14.

27.09.1989 г.

Педагогический стаж 7 лет.

«Школа – это место, где ты чувствуешь себя свободным. Ты сам выбираешь, как и о чем рассказывать, это большой уровень свободы и ответственности одновременно, именно это меня привлекает и совсем не отталкивает», – признается Константин Владимирович.

Константин Зеленский с 2018 года является заместителем руководителя Молодежного клуба Русского географического общества.

«За это время вместе с командой получили грант, разработали несколько краеведческих маршрутов и провели более 20 образовательных краеведческих походов, а также организовали серию открытых уроков по истории Магаданской области для всех желающих на свежем воздухе. Свой 31-й день рождения отметил в лесу, занимаясь тушением лесного пожара. В 2018 году в составе велогруппы в рамках проекта «Тенька Вояж» преодолел расстояние от Сусумана до Магадана на велосипеде.

В своем аккаунте в Инстаграме ежедневно рассказываю об интересных исторических событиях и провожу мини-викторины», – пишет о себе Зеленский. Примечательно, что своим педагогическим кредо Константин Владимирович считает слова: «Чтобы быть интересным для своих учеников, нужно понимать, что жизнь не должна и не может ограничиваться школой».

ВТОРАЯ ПЯТЕРКА 

Иван Андреевич МЕНЬШИКОВ, Санкт-Петербург

Учитель математики гимназии №166 Центрального района Санкт-Петербурга.

19.06.1990 г.

Педагогический стаж 7 лет.

Иван Андреевич Меньшиков – человек конкурсный. В 2016 году он стал абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2016 в номинации «Молодые учителя». В 2017 году был аттестован на высшую квалификационную категорию по должности «учитель». И в этом же году стал вновь абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2017 в номинации «Молодые управленцы». В 2018 году учитель одержал победу в составе команды Санкт-Петербурга «Союз поколений», став абсолютным победителем Всероссийского конкурса «ЧЕРУК»-2018.

Иван Андреевич говорит, что чувствует: его работа приносит пользу ученикам. В людях ценит уважение к чужому мнению и личным границам. «Никогда не бойтесь зайти слишком далеко, потому что истина еще дальше» – таким педагогическим кредо руководствуется учитель, который работает в школе уже семь лет. Среди наград Ивана Меньшикова есть нагрудный знак правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

 

Диана Владимировна МИНЕЦ, Вологодская область, Череповец

Учитель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии г. Череповца, кандидат филологических наук.

17.01.1987 г.

Педагогический стаж 7 лет в вузе и 2,5 года в школе.

Чтобы менять существующую систему, в ней нужно работать самому. Обучая, мы учимся сами.

«Мы ничему не учимся у того, кто говорит: «Делай, как я». Единственными нашими учителями являются те, кто говорит: «Делай со мной» (Жиль Делез).

 

 

 

Михаил Николаевич ГУРОВ, Ростовская область, Ростов-на-Дону

Учитель математики Лицея классического элитарного образования.

21.01.1988 г.

Педагогический стаж 10 лет.

Самая важная ценность для меня как для педагога – каждый ребенок. Нужно ценить и уважать каждого ребенка и ставить перед собой задачу не только помочь в освоении им предметных знаний, но и, что гораздо более важно, формировать личность, используя для этого все доступные методы и инструменты. Да и сама работа учителя – личностная ценность, которая состоит в духовно-нравственном отношении к профессии и в осознании общественной значимости деятельности педагога.

 

 

 

Ирина Валерьевна САУТИНА, Республика Башкортостан, Салават

Учитель русского языка и литературы лицея №1.

28.03.1973 г.

Педагогический стаж 25 лет.

Нравится быть сопричастной будущему, наблюдать вызревание духа и становление личности в ребенке. В прошлом году выпустила класс, с которым семь лет работала в качестве классного руководителя. Замечательное время. Радуют успехи ребят. Мои ученики – призеры и победители регионального этапа ВОШ, Всероссийской олимпиады школьников «Ломоносов».

Нравится открывать новое, пробовать свои силы в конкурсах, олимпиадах для учителей. В апреле 2016 года в составе команды Республики Башкортостан приняла участие в первом Всероссийском чемпионате региональных учительских команд «ЧЕРУК». После этого события появился клуб «Учитель года Республики Башкортостан». Радует появление новых источников вдохновения.

Елена Батожаргаловна ЦЫДЫПОВА, Республика Бурятия, Улан-Удэ

Учитель русского языка и литературы российской гимназии №59.

29.04.1983 г.

Педагогический стаж 12 лет.

Моя мама недавно сказала, что я всегда и везде с детьми. И ее слова стали для меня открытием! Больше десяти лет работаю в школе и только сейчас поняла, что без детей не могу прожить и дня. Мне так легче жить, дышать и творить. Ежедневно, отдавая свои знания и любовь, я получаю от учеников позитивный настрой, учусь у них смотреть на мир по-иному. Для меня очень важны новые открытия, идеи, знакомства… Важно совершенствоваться и с каждым годом становиться все лучше и лучше. Если у каждого учителя будут свои бренд, статус, признание, соответственно, и школы будут успешными, а если успешны школы, успешно и само образование.

В моей жизни очень много увлечений: спорт, разработка развивающих занятий для моей дочки, а также мой личный блог в Instagram, где я делюсь с коллегами, родителями, учениками и друзьями радостями, мечтами, секретами своей работы и многим другим. Для меня это очень важно – найти людей, близких мне по духу! И конечно, главное в моей жизни – это семья. Всегда поддерживаем друг друга. Без семьи не справиться, это проверено.

ТРЕТЬЯ ПЯТЕРКА 

 

Дарья Романовна ПРЯДУХИНА, Калининградская область, Калининград

Учитель математики лицея №23.

07.07.1992 г.

Педагогический стаж 6 лет.

Факты обо мне в числах: 10 городов Калининградской области посетила вместе со своими учениками; 9 лет училась в музыкальной школе по классу фортепиано; 8 треков успеваю послушать по дороге на работу; 7 тысяч шагов делаю каждый день за время уроков; 6 дней в неделю я посвящаю работе, а воскресенье – семье; организовала в лицее 5 международных математических флешмобов Mathcat; 4 часа длилась одна из онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ; 3 года работаю в региональном Центре развития одаренных детей; 2 раза сдавала ЕГЭ по математике (в 2009 и 2020 годах); 1 встреча с Димой Зицером перевернула мои взгляды на преподавание.

 

 

Алена Владимировна МИНИНА, Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка

Учитель английского языка Николаевской школы.

17.09.1992 г.

Педагогический стаж 6 лет.

Ивану Бунину принадлежат слова: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать». Как верно подмечено! Кто на море, кто в дальние страны, кто в столицу, а я снова на Авачинский вулкан, потом в Долину гейзеров, затем буду сплавляться по реке Камчатке и встречать рассвет на Курильском озере. Летом я рассказываю иностранным туристам о нашем уникальном крае, а осенью, зимой и весной получаю удовлетворение от занятий любимым делом в школе. Это ли не счастье?

 

 

 

Сергей Викторович ЛЕВЧЕНКО, Республика Адыгея, Майкоп

Учитель математики средней школы №7.

05.11.1992 г.

Педагогический стаж 5 лет.

Учительство – это уникальная возможность быть над временем, над возрастом, быть в процессе постоянного развития. Научить ребенка – значит создать ему все условия для полного развития своих способностей.

В школе чувствую свою нужность, полезность и ответственность за судьбы детей, которых обучаю. Заряжает осознание факта, что сегодня я могу влиять на тот мир, в котором мы будем жить завтра.

 

 

 

 

Денис Александрович ХУРМАНЕНОК, Москва

 Учитель истории школы №1571.

13.12.1988 г.

Педагогический стаж 9 лет.

По мнению Дениса Хурманенка, задача учителя не просто передать своим ученикам опыт и сообщить фактические знания, а посредством мастерства создать условия, чтобы эти знания и опыт могли перейти в конкретные принципы и умения, необходимые для осознанной, целенаправленной и созидательной жизни в современном обществе.

Педагогическое кредо Дениса Александровича лучше всего выразил известный историк Василий Ключевский: «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую».

– Для меня важно осознавать социальную значимость своей деятельности, испытывать чувство реальной пользы. Я глубоко увлечен преподаваемым предметом как возможностью изучать жизнь человека в меняющихся условиях и обстоятельствах. Таким образом, выражаясь словами В.О.Ключевского, «я люблю то, что преподаю, и тех, кому преподаю», – признается Денис Хурманенок.

Ольга Николаевна ИВЛЯНОВА, Рязанская область, Рязань

Учитель географии средней школы №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов.

29.05.1977 г.

Педагогический стаж 20 лет.

Для меня школа – это постоянное движение и позитив, заряд энергии, возможность идти вперед и заниматься любимым делом. Я получаю удовольствие от работы с детьми, от наших совместных успехов. Будучи очень активным человеком, с детства увлеклась туризмом. Любовь к походам, занятиям туризмом стараюсь передать и своим ученикам, организуя ежегодно летние и зимние туристические слеты. Считаю, что для детей это замечательная возможность научиться применять на практике знания, полученные на уроках географии.

Люблю спорт. На протяжении нескольких лет была активным участником городской спартакиады учителей. Вместе со своими учениками участвую в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Одной из самых ярких считаю победу на III Межрегиональном фестивале школьных команд «Мы за здоровый образ жизни», проходившем в городе Иванове в 2014 году, где награду мы получали из рук наших прославленных спортсменов – четырехкратного олимпийского чемпиона по биатлону Александра Тихонова и шестикратной олимпийской чемпионки по конькобежному спорту Лидии Скобликовой.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt