search
main
0

Игорь ПЛЕВЕ, ректор Саратовского государственного технического университета имени Юрия Алексеевича Гагарина: Открытое пространство немыслимо без информационных технологий

Д​ля того чтобы эта информационная среда заработала, нужна убежденность и студентов, и преподавателей в том, что это должно дать результат. Наша ИОС – это не только повышение качества образования, это организация структурированной многоуровневой системы, основанной на информационно-методическом комплексе использования современных информационных технологий. Особенно важно, что студенты будут иметь удаленный доступ к материалам, находясь у себя дома, на каникулах, на отдыхе, в любой момент могут воспользоваться этой образовательной средой.

Нынче при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации активно развивается проект «Национальная платформа открытого образования». Это, безусловно, новый и прогрессивный подход к организации учебного процесса в высшей школе, однако в рамках этого проекта есть небольшое количество курсов по базовым дисциплинам, да и число участников не особенно пока велико.Уникальность нашей информационно-образовательной среды заключается в том, что это единственная в России среда, которая полностью обеспечивает материалами все абсолютно дисциплины, преподаваемые в университете, все образовательные программы имеют методическую поддержку в виде электронных учебно-методических комплексов, привязанных к дисциплинам в соответствии с учебными планами.Основу учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа студентов. Для этого в университете создан мощный узел. В основе ИОС – корневой узел, который служит контейнером узлов факультетов и личных узлов преподавателей, все это соединено в единую программу. Каждый студент может войти в эту систему и в свободном плане найти ту или иную лекцию, тот или иной методический материал.Организационно-методический блок в этой ИОС формирует все. Это графики учебного процесса, сроки и объемы изучаемых дисциплин, последовательность освоения материала, виды отчетности. Все это в электронном виде студент может получить в любое свободное для него время. Кроме того, основные и дополнительные учебные и методические пособия тоже полностью есть в этой среде. Наши студенты сейчас – продвинутые студенты, они заходят до лекции в ИОС, скачивают тексты этих лекций, приходят на лекции уже с пониманием того, что они хотят получить. Нашим преподавателям удается уделять гораздо больше времени для самостоятельной работы студентов.Очень важно размещение именно справочников, ГОСТов, а также ссылок на интернет-источники, которые дополняют любую лекцию или практическое занятие. Презентационный материал мы размещаем в ограниченном количестве, потому что он перегружает и без того огромный портал ИОС. Учебно-методический блок практически обеспечил нам систему самоподготовки. Материалы для итогового контроля в обязательном порядке размещают до начала курса лекций или практических занятий. Все дипломные сочинения тоже размещают в ИОС, потому что новые дипломные работы только тогда допускают к защите, когда они прошли систему «Антиплагиат». «Антиплагиат» не стандартный, он позволяет загружать все дипломные проекты за последние семь лет. Таким образом, списать дипломный проект не только очники, но и заочники сейчас уже практически не в силах. Информационно-образовательная среда кардинально изменила ситуацию в университете.В рамках именно информационно-образовательной среды мы сможем в полной мере (не только мы, но и другие вузы) выполнить задачи, которые поставлены перед высшей школой в системе новых образовательных стандартов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте