Краевой конкурс «Учитель года Красноярского края» проводится Главным управлением образования администрации Красноярского края, Красноярским краевым институтом повышения квалификации работников образования, краевым комитетом профсоюза работников образования и науки.
Девиз конкурса: «В подвижничестве учителя – будущее Красноярского края».
Предназначение конкурса организаторы видят в формировании образа современного учителя, работающего на будущее России.
Цели и задачи конкурса:
выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
формирование в обществе социальной и гражданственной значимости российского учителя как носителя новых ценностей и общественных установок;
утверждение приоритетов образования;
стимулирование профессионального педагогического творчества;
выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности.
Краевой конкурс «Учитель года» проводится с 1991 года. Изначально он проходил один раз в два года и содержал четыре этапа см. схему.
В первые годы в конкурсе принимали участие учителя-предметники, воспитатели дошкольных образовательных учреждений и педагоги дополнительного образования. Затем в Положение о краевом конкурсе «Учитель года» были внесены изменения: добавились педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и социальные педагоги.
Конкурс проходит в виде демонстрации методического опыта и педагогического творчества. Конкурсные испытания: защита педагогической концепции, проведение мастер-класса, затем урока–экспромта.
По инициативе Главного управления народного образования крайисполкома Красноярского края стартовал краевой конкурс «Учитель года-1991». Первое положение о конкурсе было опубликовано 09.03.1991г. в газете «Красноярский рабочий».
Для участия в финальном этапе в оргкомитет конкурса «Учитель года-1991» личные заявки подали 19 победителей районных конкурсов. Этих педагогов по праву можно назвать первооткрывателями конкурсного движения.
В 1991г. конкурс проходил в два тура:
1-й тур – участвовали 19 конкурсантов. Конкурсные испытания первого тура: самопрезентация участников; уроки в незнакомом классе по выбранной самими конкурсантами теме;
2-й тур – участвовали 9 победителей первого тура. Каждый выполнил творческое задание, высказал свое отношение к психолого-педагогическим ситуациям, прошел тестирование, провел урок в незнакомом классе на заданную тему.
Победителем краевого конкурса «Учитель года-1991» жюри признало Станислава Кузьмича ЧЕРНОУСОВА, учителя математики средней школы №64 г. Красноярска. Сейчас Станислав Кузьмич работает в лицее №2 Центрального района г. Красноярска, он член Совета победителей конкурса «Учитель года России» – общественного органа при Министерстве образования РФ.
Ольга КОЗЫРЕВА, ст. преподаватель, методист Красноярского краевого ИПК РО, член оргкомитета конкурса «Учитель года Красноярского края», Светлана ЧЕРНЫШЕВА, учитель Солонцовской школы Емельяновского района Красноярского края, учитель года Красноярского края-2003
Комментарии